Результаты исследования ученых Университета Пьюджет-Саунд в США показали, что бесконтактные системы оплаты мотивируют людей тратить больше денег, чем обычно, передает «Лента.ру» со ссылкой на Computers in Human Behavior.
В ходе исследования специалисты провели анализ поведения и траты потребителей в зависимости от выбора способа оплаты и опросили более 21 000 взрослых американцев, 37% из которых пользовались бесконтактными системами оплаты. Оказалось, что клиенты Google Pay, Apple Pay и других сервисов чаще сталкивались с повышенными тратами.
Так, авторы узнали, что риск потратить сумму денег, превышающую их годовой доход, у пользователей Google Pay и Apple Pay бы выше на 34%, нежели у других потребителей. Авторы добавили, что повышенные расходы могут быть связаны с удобной процедурой оплаты.
Также авторы указали на то, что при оплате с помощью смартфона потребители буквально не могут почувствовать, что отдают свои деньги продавцу товара или услуги, что отличает их от людей, которые пользуются стандартными способами расчета. Похожая проблема в последний раз наблюдалась в 1980-х годах, когда в мире получили распространение кредитные карты, подытожили ученые.
Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что россиянам рассказали, как определить реальный курс рубля.