среда, 29 июня 2022

Бактерии в носу могут увеличить риск болезни Альцгеймера

Новое исследование ученых из Университета Гриффита показало, что бактерия, обычно присутствующая в носу, может проникнуть в мозг и вызвать каскад событий, которые могут привести к болезни Альцгеймера. Научная работа опубликована в журнале Scientific Reports, передает MedicalXpress.

Авторы обнаружили, что бактерия Chlamydia pneumoniae может проникать в мозг через нервы носовой полости. Хотя эта бактерия часто вызывает инфекции дыхательных путей, она также была выявлена в головном мозге, что поставило вопрос о том, вызывает ли она повреждение центральной нервной системы.

Как только бактерии попадают в центральную нервную систему, клетки мозга реагируют в течение нескольких дней, откладывая бета-амилоидный пептид, который является отличительной чертой болезни Альцгеймера. Через несколько недель также резко активируются многочисленные генные пути, которые, как известно, связаны с заболеванием. Когда бактерии вторгаются в обонятельный нерв, периферические нервные клетки (глиальные) инфицируются, и эти клетки могут сохраняться в нервной системе.

«Эти клетки обычно являются важными защитниками от бактерий, но в этом случае они заражаются и могут способствовать распространению бактерий. Мы давно подозревали, что бактерии и даже вирусы могут приводить к нейровоспалению и способствовать возникновению болезни Альцгеймера, однако одних бактерий может быть недостаточно, чтобы вызвать заболевание. Возможно, для этого требуется сочетание генетического восприимчивость плюс бактерии, чтобы привести к болезни Альцгеймера в долгосрочной перспективе. Теперь, когда у нас есть эти новые данные, это подталкивает нас в срочном порядке искать лечение, чтобы остановить этот фактор, способствующий болезни Альцгеймера», — отметил ведущий автор исследования Дженни Экберг.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что сканирование мозга помогло обнаружить причину снижения когнитивных функций при болезни Альцгеймера.