среда, 29 июня 2022

Многоразовые пластиковые бутылки выделяют сотни химикатов в питьевую воду

Ученые бьют тревогу по поводу потенциального воздействия на здоровье потребления воды из пластиковых бутылок. Эксперты из Копенгагенского университета обнаружили, что многоразовые пластиковые бутылки выделяют сотни химических веществ в питьевую воду.

Исследование было сосредоточено на типах мягких и гибких бутылок, используемых в спорте. Как новые, так и сильно использованные бутылки для напитков были наполнены обычной водой из-под крана и оставлены на 24 часа. Ученые использовали масс-спектрометрию и жидкостный хроматограф для анализа веществ в жидкости до и после мытья в посудомоечной машинке, а также после пятикратного ополаскивания водопроводной водой.

«После мытья в машинке выделяется больше всего мыльных веществ с поверхности. Большинство химикатов, которые поступают из самой бутылки с водой, остаются после машинного мытья и дополнительного полоскания. Наиболее токсичные вещества, которые мы определили, на самом деле появились после того, как бутылка была в посудомоечной машине – предположительно, потому, что такое мытье изнашивает пластик», – говорит первый автор исследования Селина Тислер.

Ученые обнаружили более 400 различных веществ в воде, полученной из пластика, и более 3,5 тысячи веществ из средства для мытья посуды. Большинство из них — неизвестные вещества, которые исследователям еще предстоит идентифицировать. Среди веществ, которые ученые обнаружили в ходе своих экспериментов, были и фотоинициаторы, молекулы, которые оказывают токсическое воздействие на организмы и могут действовать как канцерогены и эндокринные разрушители.

Исследование было опубликовано в Journal of Hazardous Materials, передает New Atlas.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что два фактора связаны с повышенным риском деменции.