четверг, 25 апреля 2024

У ближайшей к Солнцу звезды обнаружена потенциально обитаемая планета

Группа астрономом обнаружила третью планету, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звезды. Планета, получившая название Проксима Центавра d, скорее всего, немного меньше Земли и находится в пределах обитаемой зоны своей звезды-хозяина. Это говорит о том, что на ней могут быть океаны жидкой воды, которые потенциально могут содержать жизнь, пишет Nature.

Ученые обнаружили Проксиму Центавра d после измерения крошечных сдвигов в спектре света звезды, когда гравитация планеты притягивала ее по орбите. Для этого они использовали современный спектрограф под названием ESPRESSO. Этот метод «колебания» ищет изменения в движении звезды вдоль луча зрения с Земли, и ESPRESSO может обнаруживать изменения всего в 10 сантиметров в секунду.

Чтобы найти это колебание, эксперты в течение двух лет провели больше сотни наблюдений за спектром Проксимы Центавра. Спектрограф хранится в специальном помещении обсерватории, внутри резервуара, где поддерживается постоянное давление и температура. Это гарантирует, что наблюдения являются последовательными и воспроизводимыми в течение многих лет. Астрономы отмечают, что ESPRESSO может измерять длину волны спектральных линий с точностью до 10–5 ангстрем, или одной десятитысячной диаметра атома водорода.

В настоящее время ученые считают Проксиму Центавра d только «кандидатом в планеты» – астрономы традиционно ждут независимого подтверждения, прежде чем официально включить новое небесное тело в свои каталоги.

Результаты исследования были опубликованы вчера, 10 февраля, в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ранее UfacityNews.ru писал, что астрономы определили вторую возможную экзолуну.