среда, 29 июня 2022

«Омикрон»-штамм COVID-19 может ускользать от антител

При заражении SARS-CoV-2, иммунная система человека активизируется для выработки антител и Т-клеток, нацеленных на вирусные белки. Ученые из Массачусетской больницы общего профиля обнаружили, что «омикрон»-штамм может не вызывать ответ антител у многих людей, даже вакцинированных.

Тем не менее ответы Т-клеток по-прежнему устойчивы против этого варианта у большинства людей с предшествующей инфекцией или вакцинацией от COVID-19, что обеспечивает защиту от тяжелого заболевания. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell, передает MedicalXpress.

Авторы изучили 76 образцов крови от привитых и не привитых, но переболевших ковидом пациентов. Оказалось, что ответы Т-клеток у этих людей сохранялись в отношении шиповидного белка «омикрон». У людей с предшествующей инфекцией также были ответы против других белков вируса. То есть если реакции антител нет, то в большинстве случаев распознать новый вариант коронавируса могут Т-клетки.

«Наши результаты должны дать некоторую уверенность населению в целом в том, что подавляющее большинство ранее инфицированных и вакцинированных людей должны иметь Т-клеточный ответ на Омикрон, который обеспечивает защиту от тяжелой формы COVID-19», – говорит старший автор Гаурав Д. Гайха.

По словам ученых, некоторые люди имеют более низкую реакцию на «омикрон», что может указывать на то, что вирус способен эволюционировать в попытке ускользнуть даже от Т-клеток.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что новые заболевания после ковида развиваются у каждого третьего пожилого человека.