среда, 5 октября 2022

Ученые разработали новое женское противозачаточное в виде вагинального геля

Хотя спермициды – вещества химической природы, способные убить или обездвижить сперматозоиды, – уже существуют, они все еще не эффективны на 100%. Ученые разрабатывают более надежную альтернативу в виде вагинального геля, который удерживает сперму в ловушке.

Обычно сперма эякулируется в виде геля, но она быстро разжижается при попадании во влагалище. Сперматозоиды, содержащиеся в ней, высвобождаются, чтобы проплыть через женскую репродуктивную систему, что может привести к беременности. Процесс разжижения запускается вскоре после эякуляции, в основном ферментом спермы, известным как простатспецифический антиген (ПСА). Выделяемый предстательной железой, он расщепляет гелеобразующие белки спермы, которые называются семеногелинами. Это то, что удерживает сперму в ловушке и одновременно защищает ее, пишет New Atlas.

Чтобы предотвратить это разжижение, команда из Университета штата Вашингтон искала антитело, которое блокирует активность ПСА. Тесты, проведенные на образцах свежей спермы человека, показали, что антитела действительно останавливали разжижение спермы, удерживая большую часть сперматозоидов внутри. Кроме того, сперматозоиды, которые все-таки пробились наружу, продемонстрировали незначительное снижение подвижности.

Все еще необходимо провести дополнительные исследования как нежелательных побочных эффектов, так и других ингибиторов, которые могут быть включены вместе с антителом. Ученые надеются, что конечным результатом их работы станет нетоксичный, не содержащий гормонов коммерческий продукт.

Статья опубликована в журнале Biology of Reproduction.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что диетолог назвала пять продуктов для повышения либидо.