четверг, 28 марта 2024

Научный прорыв израильских ученых поможет людям с параличом снова ходить

Ученые Центра регенеративной биотехнологии Сагол Тель-Авивского университета впервые в мире создали трехмерные ткани спинного мозга человека и имплантировали их в лабораторную модель с длительным хроническим параличом. Результаты оказались невероятными – 80-процентная эффективность метода в восстановлении способности ходить.

Сейчас авторы готовятся к следующему этапу исследования, клиническим испытаниям на людях. Они надеются, что через несколько лет искусственные ткани будут имплантированы парализованным людям, что позволит им снова ходить. Результаты исследования опубликованы в престижном научном журнале Advanced Science.

«Наша технология основана на взятии у пациента небольшой биопсии жировой ткани живота. Эта ткань, как и все ткани в нашем организме, состоит из клеток вместе с внеклеточным матриксом (содержащим такие вещества, как коллагены и сахара). После отделения клеток от внеклеточного матрикса мы с помощью генной инженерии перепрограммировали клетки, вернув их в состояние, напоминающее эмбриональные стволовые клетки, а именно клетки, способные стать клетками любого типа в организме. Из внеклеточного матрикса мы создали персонализированный гидрогель, что не вызвало бы иммунного ответа или отторжения после имплантации. Затем мы ввели стволовые клетки в гидрогель, и в процессе, имитирующем эмбриональное развитие спинного мозга, превратили их в трехмерные имплантаты нейронных сетей, содержащих двигательные нейроны», – объяснил ведущий автор Тал Двир.

Ученые ввели имплантаты человеческого спинного мозга в лабораторные модели, разделенные на две группы: те, кто был парализован совсем недавно (острая модель), и те, кто был парализован в течение длительного времени (хроническая модель). После имплантации 100% лабораторных моделей с острым параличом и 80% моделей с хроническим параличом восстановили способность ходить, пишет EurekAlert!.

«Модельные животные прошли быстрый процесс реабилитации, по окончании которого они могли вполне сносно ходить. Это первый в мире случай, когда имплантированные инженерные ткани человека вызвали восстановление в животной модели длительного хронического паралича - наиболее актуальной модели для лечения паралича у людей. Во всем мире миллионы людей парализованы из-за травмы позвоночника, и до сих пор не существует эффективного лечения их состояния. Люди, получившие травму в раннем возрасте, обречены сидеть в инвалидном кресле до конца жизни, неся все социальные, финансовые и медицинские издержки, связанные с параличом. Наша цель - создать персонализированные имплантаты спинного мозга для каждого парализованного человека, обеспечивающие регенерацию поврежденной ткани без риска отторжения», – заключил Тал Двир.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что восемь изменений в образе жизни могут минимизировать риск развития рака.