вторник, 28 июня 2022

Ученые выяснили, какой новый белок помогает коронавирусу проникать в клетки

Попадание коронавируса в клетки человека является обязательным шагом для передачи вируса и развития заболевания. Хотя эпителиальные клетки легких являются его первоначальной мишенью, коронавирусная инфекция также способна инфицировать эндотелиальные клетки. Результаты соответствующего исследования размещены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, пишет UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Эндотелиальные клетки являются основными составляющими сосудистой системы, а сердечно-сосудистые осложнения – это отличительная черта тяжелой формы СCOVID-19. Ангиотензинпревращающий фермент 2 (ACE2) является входным рецептором для SARS-CoV-2. При этом возможное участие других клеточных компонентов в проникновении вируса до конца не рассмотрено

Специалисты из Медицинской школы Бостонского университета обнаружили внеклеточный виментин как фактор прикрепления, который способствует проникновению SARS-CoV-2 в клетки человека. Виментин является структурным белком, который экспрессируется в клетках мезенхимального происхождения.

Авторы использовали способ жидкостной хроматографии с тандемной масс-спектрометрией и определили виментин как белок, связывающийся со спайковым белком SARS-CoV-2 и способствует заражению. Кроме того, выяснилось, что истощение виментина заметно снижает заражение эндотелиальных клеток человека. Наоборот, сверхэкспрессия виментина благодаря ACE2 заметно увеличивала скорость инфекции.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые выяснили, когда появился «омикрон»-штамм коронавируса.