понедельник, 23 мая 2022

Ученые нашли способ обезвредить потенциально смертельные бактерии

Эксперты из Университета Квинсленда в Австралии открыли способ борьбы с бактериями листерии, которые могут вызывать тяжелые заболевания у беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой. Они обнаружили способ блокировать листерию от производства белков, которые позволяют бактериям выживать и размножаться в иммунных клетках. Исследование опубликовано в журнале PLOS Pathogens.

«Листерии обнаруживаются в почве, а иногда и в сырых продуктах. После попадания в организм они могут скрываться от иммунной системы и размножаться внутри иммунных клеток. Вместо того чтобы уничтожить бактерию, иммунные клетки используются бактерией для размножения и часто погибают от растущей в них листерии», – отметил один из авторов исследования Антье Блюменталь.

Он добавил, что бактерии можно уничтожить с помощью небольшого лекарственного ингибитора, который воздействует на «главный регулятор» белков, помогающих листериям расти в иммунных клетках. Ингибитор помогает иммунным клеткам пережить инфекцию и убить бактерии.

Листериоз не вызывает заболевания у большинства людей, но может быть смертельным для людей с ослабленным иммунитетом. Инфекция также представляет собой серьезную проблему для здоровья во время беременности и может привести к выкидышу, мертворождению и преждевременным родам, передает MedicalXpress.

Ранее UfacityNews.ru писал о факторах, которые могут вызвать выкидыш.