вторник, 28 июня 2022

Генетики доказали, что употребление алкоголя может напрямую вызвать рак

Большое генетическое исследование, отслеживающее 150 тысяч человек в течение более десяти лет, подтвердило прямую причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и развитием рака. Выводы, в частности, говорят о том, что спиртное может вызвать рак пищевода, головы и шеи.

Известно, что два распространенных генетических варианта снижают переносимость алкоголя человеком. Они уменьшают способность человека расщеплять ацетальдегид – токсичную молекулу, образующуюся при метаболизме алкоголя в организме. Предыдущие исследования показали, что наличие этих генетических вариантов служит эффективным косвенным показателем употребления алкоголя, поскольку люди с такими мутациями обычно испытывают неприятные ощущения от употребления алкоголя.

В новой научной работе изучались генетические данные 150 тысяч китайцев. Эта когорта заполнила несколько анкет с описанием своих привычек употребления алкоголя, а их общие медицинские записи отслеживались в течение более десяти лет. Оценка субъективных привычек употребления алкоголя подтвердила, что испытуемые с генами низкой переносимости алкоголя потребляли значительно меньше алкоголя, чем те, кто не имел таких вариантов генов. В целом, у испытуемых с одной или двумя копиями одного из генетических вариантов риск развития рака был снижен на 13-31%.

Еще одним подтверждением причинно-следственной связи стало то, что у людей, кто имел хотя бы одну копию варианта с низкой переносимостью алкоголя, но при этом регулярно употреблял спиртное, наблюдалась высокая вероятность развития рака головы и шеи, а также пищевода. Это указывает на то, что неспособность расщеплять ацетальдегид может быть напрямую связана с повышенным риском развития рака.

«Эти результаты показывают, что алкоголь напрямую вызывает несколько типов рака и что эти риски могут повышены у людей с наследственной низкой переносимостью алкоголя, которые не могут правильно расщеплять алкоголь», – пояснил ведущий исследователь проекта Пек Кей из Оксфорда.

Новое исследование опубликовано в журнале Cancer Genetic and Epigenetics, передает New Atlas.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что кофе может защитить от рака эндометрия.