четверг, 20 января 2022
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Действительно ли тепло в автобусах столицы, как говорили власти – Катаемся и выясняем

Действительно ли тепло в автобусах столицы, как говорили власти – Катаемся и выясняем

Пар изо рта, заледеневшие ноги, сквозняки и пробирающий до мозга костей холод… Нет, это не ощущения какого-нибудь альпиниста или вахтовика, работающего сутками где-нибудь на севере. Это то, что я испытала, проехавшись в начале этого года в маршрутке №224. С тоской ожидая конца пути и бесцельно глядя в промерзшее окно, я подумала, что ранее мне уже доводилось в ней замерзать (приходится ездить в ней довольно часто). А ведь в прошлом году сотрудники Минтранса провели рейды по уфимским автобусам и сделали вывод, что температура воздуха в них соответствует нормам. В связи с этим я решила провести свое исследование и выяснить, что сейчас происходит в уфимском общественном транспорте.

Начала я свой небольшой рейд с вышеупомянутой маршрутки №224 (Адмирала Макарова – микрорайон Южный). Как и в прошлые разы, по пути я продрогла, хотя на улице было лишь -10 градусов. Всю дорогу из всех щелей нестерпимо дуло, а концу поездки я практически не чувствовала пальцев ног. Кроме того, маршрутка была забита буквально под завязку. Замечу, что давку я почти всегда наблюдала здесь и ранее. Также во время своей проверочной поездки я заметила, что в салоне горизонтальный поручень есть только с одной стороны. Тем, кто стоит в другой стороне, приходилось хвататься за кресла (ручек на них не было). При этом потолок был украшен светодиодной лентой, что смотрелось довольно симпатично, но общее впечатление от поездки у меня от этого не улучшилось.

Также стоит сказать, что эта маршрутка довольно редко ходит – в среднем ее приходится ждать минут 15, а по выходным она не ездит вообще. Еще один большой минус – здесь нельзя расплатиться «Алга», причем водители заявляют об этом, как правило, довольно грубо (стоимость поездки – 30 рублей). Кстати, однажды здесь не приняли ЕТК у ребенка, кроме того, его провезли несколько лишних остановок (UfacityNews.ru писал об этом случае в прошлом году). Добавлю, что как-то я спросила у одного из водителей, используют ли на его маршруте «Алга», на что он ответил: «По вечерам – нет, вообще – да». Предполагаю, такой уклончивый и, как я понимаю, некорректный ответ он дал, побоявшись проверки или не захотев вступать в перепалку.

Затем я проехалась в маршрутке №288 (ОК «Сипайловский» – Новомаксимовская), где я тоже получила немало впечатлений. Во-первых, там было очень много людей, несмотря на обеденное время, при этом стоять в ней неудобно из-за низкого потолка. Даже у меня, невысокого человека, через несколько остановок заболела шея, как там ездят высокие, сложно представить. Замечу, что на спинках кресел не было ручек, то есть держаться там было практически не за что. Более того, там можно было испытать весьма неприятные и даже травматические ощущения – так, у двери пожилая женщина, торопясь выйти, толкнула меня в живот. Из плюсов – в маршрутке было тепло, несмотря на приоткрытое водителем или морозолюбивыми пассажирами окно. Однако этот плюс весьма условен: один мой знакомый часто ездит на этой маршрутке, и он рассказывал, что по утрам там всегда очень холодно и окна показывают только узоры мороза. На выходе я попыталась расплатиться по «Алга» (стоимость проезда – 30 рублей), но водитель резко и нервно заявил, что он ее не принимает. В общем, поездка произвела на меня негативное впечатление.

Добавлю, ранее я несколько раз ездила в этой маршрутке и выяснила, что зачастую ее приходится подолгу ждать (пару раз она вообще не приезжала на нужную мне остановку).

Затем я отправилась кататься на маршрутке №266 (ОК «Сипайловский» – Конечная (Зенцова)). В ней было довольно тепло, но к концу поездки я начала замерзать – очевидно, дуло из двери (неспроста возле нее образовалась кучка снега). Замечу, на окнах были видны небольшие куски льда. Также стоит отметить, что на полу виднелась грязь, а на одном из кресел – чьи-то каракули. Несмотря на эти минусы, маршрутка мне понравилась, в ней было уютно – вероятно, потому, что не было давки, из-за чего салон показался просторным. Кроме того, здесь мне разрешили расплатиться по «Алга» (цена проезда – 30 рублей).

Следующим моим пунктом стал автобус №226 (СТЦ «Мега» – уфимский ДОК). Там было очень холодно и я увидела частично заледенелые окна. Еще один минус – грязный пол. В целом автобус произвел на меня негативное впечатление, хотя там, как и на других маршрутах «Башавтотранса», можно рассчитаться за проезд по «Алга» (я как держатель карты заплатила 24 рубля).

Отмечу, что я регулярно езжу в этом автобусе и температура воздуха там для меня часто ниже желаемого. Кроме того, однажды на полу возле кабины водителя я заметила толстый слой снега. Справедливости ради отмечу, что в некоторых автобусах этого маршрута тепло.

Добавлю, иногда №226 приходится подолгу ждать и там возникает давка, а особенно неприятно в нем ехать вечером. В этом я убедилась в конце своего рейда, зайдя несколькими часами позднее в другой автобус этого маршрута – в салоне образовалась толкучка, пассажиры с трудом пробирались к выходу (и я не стала исключением). Из плюсов – в салоне, несмотря на сквозняк, было тепло, что неудивительно во время давки. Кстати, в соцсетях я довольно часто встречаю жалобы на длительные интервалы движения этого автобуса и толкучку в нем. Добавлю, на этом маршруте часто нет кондуктора, что усугубляет ситуацию.

Потом я проехалась в маршрутке №249 (ТСК «Пушкинский» – АБЗ (улица Свободы). Там мне удалось согреться, несмотря на плохо закрывающиеся двери и холмик снега под ними. В глаза бросились нарядные зеленые шторки, из-за которых было очень уютно. Кроме того, там я расплатилась по «Алга» (за проезд с меня взяли 25 рублей). Общее впечатление – положительное.

Затем я прокатилась на автобусе №74, маршрут которого начинается и заканчивается на остановке «Уфимский ДОК». Из минусов назову только грязь в салоне – пожалуй, этот автобус стал самым грязным из тех, где я побывала, работая над этим материалом. Однако в нем было тепло, а за поездку я заплатила по «Алга» (на проезд ушло 24 рубля). Кроме того, там практически не было людей – впрочем, возможно, в часы пик там гораздо больше пассажиров.

После этого я решила прокатиться на автобусе №126к (ГДК – СНТ «Тихие зори»). Там я попыталась воспользоваться тарифом «Счастливый час», по которому вторая поездка обходится бесплатно. Однако оказалось, что это пригородный маршрут, поэтому акция там не действует (напомню, этим тарифом можно воспользоваться лишь на части уфимского транспорта, подробнее об этом – здесь). Впрочем, этот минус скрасила вежливость кондуктора – она очень подробно и с явным сожалением объясняла, почему у меня не получилось проехать бесплатно. Кроме того, в салоне было чисто и тепло. За проезд я заплатила по «Алга», с нее списали 24 рубля.

Затем я села в троллейбус №13 (микрорайон «Белореченский» – бульвар Славы) и не пожалела. Он меня приятно удивил – там было очень тепло и чисто, а сидения были мягкими и новыми. Также он мягко ехал, салон я оценила как просторный и удобный, а за поездку я заплатила всего 18 рублей (я рассчиталась по «Алга»). Признаюсь, раньше мне никогда не нравились троллейбусы, но эта поездка изменила мое отношение к этому транспорту. Из минусов могу отметить только недружелюбие кондуктора – впрочем, человеку такой профессии это простительно.

Следующим моим пунктом стала маршрутка №270 (Школа №75 – микрорайон Белореченский). Я решила прокатиться в ней неслучайно – когда-то я часто ездила по этому маршруту и замечала, что его приходится долго ждать (однажды в выходной день я его так и не увидела) и там не принимают «Алга». На этот раз ожидание мое длилось только около пяти минут, транспортную карту у меня приняли (со счета ушло 30 рублей), но с большим раздражением. «А деньги нельзя дать?!» – разозлился водитель, когда я протянула ему на выходе «Алга». Справедливости ради отмечу, что в салоне было тепло и даже не очень грязно. Однако поездка в этой маршрутке мне все равно не понравилась – плюсы перечеркнуло поведение водителя.

Затем я решила покататься на маршрутке №171 (больница №6 – Конечная (Парковая)). Она не вызвала у меня никаких нареканий: там было тепло, весьма чисто, а на выходе я спокойно расплатилась по «Алга» (цена проезда – 30 рублей).

Также во время работы над этим материалом я проехалась в автобусе №432а (Аральская – Куйбышева). Там тоже было тепло и чисто. Отмечу, что до этого я несколько раз ездила в этом автобусе и никогда не замечала там никаких минусов. Так, заходя в них даже в вечернее время, я не обнаруживала сильной давки, заледенелых окон, грязи и раздраженных кондукторов. За поездку я заплатила 24 рубля (так как это маршрут «Башавтотранса», «Алга» здесь принимают без проблем).

Напоследок отмечу, что во время моего рейда практически нигде не объявляли остановки. Впрочем, этот минус условен – в разных автобусах одного и того же маршрута эту функцию применяют с разной частотой (не исключено, что даже на одном и том же автобусе в разное время).

Добавлю, что многие замеченные мною пассажиры были без масок. При этом в некоторых автобусах они не надевали их явно не по своей вине – если в салоне яблоку негде упасть, то достать ее, а тем более натянуть на лицо, невозможно физически.

Другие новости рубрики

Уфимцев предупреждают о возможной эвакуации их автомобилей при очистке дорог

Если машины будут мешать уборке снега, их будут эвакуировать – об этом предупреждает горожан уфимская мэрия. К предупреждению, размещенному на официальном портале, администрация прикрепила фото эвакуации авто с участием сотрудников ГИБДД.

В Уфе ввели временные ограничения на въезд для грузового транспорта

Из-за неблагоприятных погодных условий сегодня, 14 января, с 09:00 до 21:00, в Уфе временно запретят въезд грузовому транспорту по следующим направлениям: Уфа-Аэропорт, Уфа-Шакша-КПМ, Бирский тракт, Уфа-Жилино и Уфа-Затон-КПМ

В Башкирии пригородный поезд «Орлан» будет делать дополнительную остановку еще на одной станции

Башкортостанская ППК назначает дополнительную остановку на станции Мурапталово скорому пригородному поезду «Орлан». Об этом сообщают в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ.