Стать владельцем недвижимости за один день – реально. Заместитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марат Мирзаянов рассказал UfacityNews.ru, зачем регистрировать право собственности и как это сделать.
По его словам, регистрация права собственности в Росреестре – единственное доказательство существования права на недвижимость. Итогом регистрации становится запись сведений о собственнике в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
Если регистрации права нет, то такую недвижимость нельзя купить, продать, подарить, передать по наследству или распорядиться ею как-то еще. Если при покупке недвижимости права в Росреестре не регистрируются, то юридически собственником дома остается прежний владелец.
Куда нести документы
Оформить право на недвижимость можно несколькими способами – в МФЦ, через личный кабинет на портале Росреестра, через сервисы банков и застройщиков. Сделки можно проводить из разных регионов по экстерриториальному принципу.
Стандартная процедура регистрации прав на недвижимость занимает семь рабочих дней, постановка на учет – пять, единая процедура – десять. Если документы подаются через МФЦ, добавляется еще два дня. При электронном способе подачи документов срок регистрации сокращается до двух-трех рабочих дней. Если документы подаются через кредитные учреждения, то в рамках проекта «Электронная регистрация за 1 день» регистрация проводится за сутки.
Отправить документы регистрацию в электронном виде может нотариус. Срок регистрации в этом случае составит один рабочий день. Самостоятельно направляют документы в Росреестр также органы власти или местного самоуправления, если сделки происходят по их линии.
Какие документы нужны для регистрации прав
Паспорт, заявление на регистрацию прав (в МФЦ это помогают сделать сотрудники приема) и документ, устанавливающий право на объект – договор купли-продажи, акт органа о предоставлении земельного участка, свидетельство о наследстве, документ о приватизации квартиры и т.д. Также необходимо уплатить госпошлину и приложить квитанцию. Если права приобретают два и более человека – то сумма госпошлины делится по числу участников, и каждый будущий собственник оплачивает эту часть за себя.
В зависимости от жизненной ситуации могут понадобиться и другие документы – разрешение органов опеки и попечительства, если при отчуждении недвижимости в ней проживают дети или они являются собственниками, согласие супруга, если недвижимость приобретена в браке и т.д.
Марат Мирзаянов порекомендовал внимательно проверять все данные в заполняемом заявлении, предоставлять документы не было приписок и подчисток – они могут вызвать сомнение у регистратора.
Кому задать вопрос во время подготовки документов
На портале Росреестра или на портале zkprb.ru можно получить онлайн-консультацию. Также можно позвонить на бесплатную круглосуточную горячую линию ведомства 8-800-100-34-34 или в справочную +7 (347) 224-36-00.