воскресенье, 4 декабря 2022

Ученые выяснили, что защищает детей от COVID-19

Фундаментальные различия в иммунном ответе взрослых и детей могут помочь объяснить, почему дети гораздо реже заболевают тяжелым COVID-19. Об этом сообщают ученые из Исследовательского института Wellcome Sanger и Университетского колледжа Лондона в статье, опубликованной в журнале Nature.

Авторы обнаружили, что более сильный «врожденный» иммунный ответ в дыхательных путях детей, характеризующийся быстрым развертыванием интерферонов, помогает ограничить репликацию вируса на раннем этапе. У взрослых менее быстрый иммунный ответ – вирус может лучше проникать в другие части тела, где инфекцию труднее контролировать, пишет MedicalXpress.

Врожденная иммунная система детей лучше распознает опасные вирусы или бактерии, запуская «наивные» В- и Т-клетки, которые могут адаптироваться к угрозе. Взрослые имеют более адаптивную иммунную систему, содержащую огромный набор «запоминающих» типов В- и Т-клеток, которые в прошлом были обучены реагировать на определенную угрозу. Хотя иммунная система взрослых также имеет врожденный ответ, у детей он более активен.

Одним из ключевых механизмов обеих иммунных систем является группа белков интерферонов, которые высвобождаются в присутствии вирусных или бактериальных угроз и побуждают близлежащие клетки усилить свою защиту. Интерфероны – это белки с сильной антивирусной активностью, и их выработка обычно приводит к активации В- и Т-клеток, которые убивают инфицированные клетки и не дают патогену распространяться дальше.

В рамках исследования британские ученые изучили образцы дыхательных путей и крови 19 детей и 18 взрослых с легкими и тяжелыми симптомами ковида, а также контрольные образцы от 41 здорового человека. Анализ показал, что у здоровых детей интерфероны выражены сильнее, чем у взрослых, а иммунный ответ на инфекцию в дыхательных путях детей более быстрый. Это поможет ограничить репликацию вируса на ранних стадиях и даст детям преимущество в предотвращении заражения крови и других органов.

Ранее Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что британские эксперты назвали главный симптом «омикрон»-штамма COVID-19.