воскресенье, 4 декабря 2022

Ученые выяснили, как вирус превращает иммунные клетки в рак

Международная группа исследователей составила карту того, как Т-лимфотропный вирус человека первого типа (HTLV-1) вызывает редкую лейкемию у некоторых людей. Команда под руководством Имперского колледжа Лондона и Университета Кумамото в Японии использовала одноклеточный анализ, чтобы показать, как вирус чрезмерно активирует иммунные клетки Т-клетки, заставляя их стать злокачественными.

Редкий рак, под названием Т-клеточный лейкоз, или лимфома взрослых (ATL), развивается примерно у 5% людей, инфицированных вирусом HTLV-1, но только через несколько десятилетий после первоначального заражения. HTLV-1 специфически инфицирует Т-клетки и трансформирует их в лейкозные клетки, но из-за временной задержки крайне сложно определить, как происходит это превращение, пишет MedicalXpress.

АТЛ может прогрессировать медленно или агрессивно, но стандартного лечения АТЛ высокой степени тяжести не существует, и заболевание имеет высокий процент рецидивов после лечения химиотерапией и противовирусными препаратами. Результаты исследования, опубликованные сегодня в Journal of Clinical Investigation, показывают, что вирус захватывает механизм активации Т-клеток, заставляя их оставаться на высоком уровне активации, постепенно становясь злокачественными.

«Хотя лишь у небольшого процента людей с вирусными инфекциями HTLV-1 развиваются Т-клеточные лейкозы/лимфомы взрослых, по оценкам, во всем мире насчитывается от пяти до десяти миллионов носителей вируса, а в некоторых регионах он является эндемическим заболеванием - например, в Японии зарегистрировано около миллиона случаев», – отметил один из авторов исследования, вирусолог Йорифуми Сато из Университета Кумамото

В дальнейшем авторы намерены подробнее изучить механизм гиперактивации Т-клеток, чтобы разработать новые варианты лечения рака.

Ранее UfacityNews.ru писал, что определенная пряность может снизить риск рака и замедлить рост опухоли.