вторник, 28 июня 2022

Ученые обнаружили потенциальную причину болезни Альцгеймера

Преобладающие теории утверждают, что бляшки в головном мозге вызывают болезнь Альцгеймера. Новое исследование Калифорнийского университета вместо этого указывает на замедление способности клеток к самоочищению как на вероятную причину этого заболевания.

Наряду с признаками деменции врачи ставят окончательный диагноз Альцгеймера, если обнаруживают в мозге сочетание двух вещей: амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков. Бляшки представляют собой скопление амилоидных пептидов, а клубки в основном состоят из белка тау. «Примерно у 20% людей есть бляшки, но нет никаких признаков слабоумия. Это создает впечатление, что сами бляшки не являются причиной», – отметил профессор химии UCR Райан Джулиан.

По этой причине Джулиан и его коллеги исследовали малоизученные аспекты тау-белка. Они хотели понять, может ли тщательное изучение тау раскрыть больше информации о механизме бляшек. Ключевое, но трудно поддающееся обнаружению различие в форме тау-белка позволило ученым отличить людей, не проявлявших внешних признаков деменции, от тех, у кого они были. Результаты опубликованы в Journal of Proteome Research, пишет MedicalXpress.

В ходе проекта ученые отсканировали все белки в донорских образцах мозга. У тех, у кого мозг был покрыт бляшками, но не было деменции, тау был нормальным, в то время как у тех, у кого развились бляшки или клубочки, а также деменция, была обнаружена другая форма тау.

Период полураспада большинства белков в организме составляет менее 48 часов. Процесс очистки клеток от отработанных или дефектных белков, известный как аутофагия, замедляется у людей старше 65 лет. Неясно, почему, но лаборатория Джулиана планирует изучить этот вопрос.

Ранее UfacityNews.ru писал, что время завтрака может увеличить продолжительность жизни.