вторник, 25 января 2022

Выявлен ключевой фактор, поддерживающий состояние злокачественной опухоли

Ученые из Бельгии продемонстрировали, что NR2F2 является важным регулятором состояния злокачественной опухоли, контролируя раковые стволовые клетки и поддержание опухоли. Исследование опубликовано в журнале Nature Cancer, пишет MedicalXpress.

Авторы использовали комбинацию современных генетических моделей для оценки роли NR2F2 в развитии рака кожи у мышей и человека. Они обнаружили, что NR2F2 вырабатывается при злокачественных опухолях. Инактивация NR2F2 блокирует прогрессирование доброкачественных опухолей в злокачественные и подавляет основные функции опухоли, что приводит к ее регрессии. «Было очень интересно наблюдать, что генетическое или фармакологическое подавление NR2F2 может вызвать регрессию опухоли или предотвратить прогрессирование до инвазивных злокачественных опухолей, ответственных за метастазирование», – комментирует первый автор исследования Федерико Маури.

Проведя подробную гистологическую и молекулярную характеристику состояния опухолей после изучения генетического набора и потери функций NR2F2 во время опухолевой прогрессии, ученые раскрыли молекулярные механизмы, с помощью которых NR2F2 регулирует прогрессирование и рост злокачественных опухолей. NR2F2 способствует распространению опухолевых клеток и развитию инвазивных свойств, одновременно подавляя гибель клеток и проникновение иммунных клеток в опухоль.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал о симптомах, характерных для рака груди, но менее известных для людей.

Ученые нашли способ обезвредить потенциально смертельные бактерии

Эксперты из Университета Квинсленда в Австралии открыли способ борьбы с бактериями листерии, которые могут вызывать тяжелые заболевания у беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой. Они обнаружили способ блокировать листерию от производства белков, которые позволяют бактериям выживать и размножаться в иммунных клетках. Исследование опубликовано в журнале PLOS Pathogens.

В ВОЗ заявили, что мир может положить конец чрезвычайной ситуации с коронавирусом в 2022 году

Вчера, 24 января, глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявил, что мир может покончить с чрезвычайной ситуацией по ковиду уже в текущем году. Об этом пишет UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Перечислены признаки гестационного диабета

У некоторых женщин в период ожидания ребенка повышается уровень глюкозы в крови. Такое состояние назвали гестационным диабетом (ГД). Здоровая диета и физические упражнения, как правило, способны контролировать состояние, однако некоторым женщинам требуется инсулин. При отсутствии лечения ГД может спровоцировать проблемы со здоровьем как у матери, так и у малыша. Об этом пишет UfaTime.ru.

Репродуктивный эндокринолог рассказал о рисках беременности после 35 лет

Возраст может повлиять на способность к зачатию, а также увеличить риск осложнений беременности. Репродуктивный эндокринолог из клиники Майо в США Стивен Б. Муни рассказал о возрастных факторах, которые могут повлиять на способность к зачатию.

Эксперт рассказал, какие признаки в моче могут говорить о болезнях почек

Некоторые признаки в моче могут свидетельствовать о различных заболеваниях. Консультант-уролог Ричард Вини в госпитале королевы Елизаветы в Бирмингеме перечислил четыре симптома, которые могут говорить о повреждении почек. Об этом пишет UfaTime.ru.

Врач назвал неотложные симптомы диабета

Существует два типа диабета. При первом поджелудочная железа человека не вырабатывает инсулин, при втором клетки организма становятся устойчивыми к инсулину, поэтому для поддержания уровня глюкозы в крови в пределах нормы требуется большее количество инсулина.

В ВОЗ допускают завершение пандемии коронавируса уже в этом году

В 2022 году пандемия коронавируса может завершиться при условии принятия комплексных мер. Об этом на открытии 150-й сессии исполкома ВОЗ заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус.

Евро обновил максимум с 20 июля 2021 года

На «Московской бирже» продолжают расти евро и доллар. Курс евро превысил 89 рублей впервые с 20 июля 2021 года, а доллар впервые с 3 ноября 2020 года достиг отметки 79 рублей, сообщает «Интерфакс».

РПЦ переводит массовые мероприятия в храмах Москвы в онлайн-формат

Из-за роста заболеваемости коронавирусом во всех столичных храмах Москвы усилили контроль за соблюдением мер профилактики. Все массовые мероприятия РПЦ настоятельно рекомендует провести онлайн-формат, пишет ТАСС со ссылкой на председателя информационной комиссии Московской епархии РПЦ Александра Волкова.