пятница, 28 января 2022

Секреты долгой жизни без рака раскрывает геном галапагосской черепахи

Исследователи изучили геном вида гигантских черепах Галапагосских островов, являющихся одним из самых долгоживущих животных на Земле, и раскрыли секреты большой продолжительности жизни, передает UfaTime.ru со ссылкой на New Atlas.

Оказалось, что представители этого вида содержат в своем организме большое количество повторяющихся генов, способных защитить их от связанных со старением болезней, в числе которых рак. Примечательно, что Галапагосские черепахи давно связаны с биологической наукой, а именно – с тех пор, как Чарльз Дарвин заметил, что черепахи на разных островах отличаются разными физическими характеристиками, что, в свою очередь, повлияло на его теорию эволюции. Зачастую они живут более века, тогда как некоторые экземпляры могут доживать до 175 лет.

Вместе с тем остается неизвестным, как именно им это удается. У преобладающей части животных рак становится платой за долгую жизнь, и у более крупных животных должны быть самые высокие показатели онкологии по причине того, что у них больше клеток, которые потенциально могут стать бесполезными.

Как выяснили ученые из Университета Буффало, гигантская черепаха Галапагосских островов по сравнению с другими видами черепах имела дополнительные копии нескольких генов, в том числе и тех, которые связаны с долголетием и подавлением опухолей. Авторы уточнили, что последний работает за счет того, что поврежденные клетки разрушают себя, прежде чем они станут злокачественными, – этот процесс замедляется по мере старения организма. По крайней мере, он замедляется у других организмов, кроме галапагосских черепах.

Специалисты заключили, что понимание того, как гены галапагосских черепах защищают их организм от рака, может помочь в дальнейшем обнаружить лекарство для людей.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что рацион питания оказался более эффективным, чем лекарства, в борьбе со старением.