вторник, 25 января 2022

Рацион питания эффективнее лекарств в борьбе со старением

Ученые из Сиднейского университета Чарльза Перкинса показали, что питание оказывает гораздо более сильное влияние на здоровье и продолжительность жизни, чем лекарства. Результаты их работы опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Исследование, проведенное на мышах, показало, что питание (включая общие калории и баланс макроэлементов) оказывает большее влияние на старение и метаболическое здоровье, чем три препарата, обычно используемые для лечения диабета и замедления возрастных изменений в организме. По их словам, диета с конкретной комбинацией белков, жиров и углеводов может защитить от ожирения, сердечных и метаболических заболеваний, иммунной дисфункции.

Исследование было разработано для изучения воздействия трех антивозрастных препаратов на печень, которая является ключевым органом в регуляции метаболизма. Ключевым преимуществом эксперимента было использование геометрической схемы питания. Структура позволила команде рассмотреть, как смеси и взаимодействия различных питательных веществ влияют на здоровье и болезни, пишет MedicalXpress.

Ученые обнаружили, что потребление калорий и баланс макроэлементов (белков, жиров и углеводов) в рационе сильно влияют на печень. Потребление белка и общего количества калорий оказало особенно сильное влияние не только на метаболические пути, но и на фундаментальные процессы, контролирующие функционирование клеток.

Ранее UfacityNews.ru писал, что нейробиологи определили новый ген, важный для здорового повседневного ритма.

Ученые нашли способ обезвредить потенциально смертельные бактерии

Эксперты из Университета Квинсленда в Австралии открыли способ борьбы с бактериями листерии, которые могут вызывать тяжелые заболевания у беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой. Они обнаружили способ блокировать листерию от производства белков, которые позволяют бактериям выживать и размножаться в иммунных клетках. Исследование опубликовано в журнале PLOS Pathogens.

В ВОЗ заявили, что мир может положить конец чрезвычайной ситуации с коронавирусом в 2022 году

Вчера, 24 января, глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявил, что мир может покончить с чрезвычайной ситуацией по ковиду уже в текущем году. Об этом пишет UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Перечислены признаки гестационного диабета

У некоторых женщин в период ожидания ребенка повышается уровень глюкозы в крови. Такое состояние назвали гестационным диабетом (ГД). Здоровая диета и физические упражнения, как правило, способны контролировать состояние, однако некоторым женщинам требуется инсулин. При отсутствии лечения ГД может спровоцировать проблемы со здоровьем как у матери, так и у малыша. Об этом пишет UfaTime.ru.

Репродуктивный эндокринолог рассказал о рисках беременности после 35 лет

Возраст может повлиять на способность к зачатию, а также увеличить риск осложнений беременности. Репродуктивный эндокринолог из клиники Майо в США Стивен Б. Муни рассказал о возрастных факторах, которые могут повлиять на способность к зачатию.

Эксперт рассказал, какие признаки в моче могут говорить о болезнях почек

Некоторые признаки в моче могут свидетельствовать о различных заболеваниях. Консультант-уролог Ричард Вини в госпитале королевы Елизаветы в Бирмингеме перечислил четыре симптома, которые могут говорить о повреждении почек. Об этом пишет UfaTime.ru.

Врач назвал неотложные симптомы диабета

Существует два типа диабета. При первом поджелудочная железа человека не вырабатывает инсулин, при втором клетки организма становятся устойчивыми к инсулину, поэтому для поддержания уровня глюкозы в крови в пределах нормы требуется большее количество инсулина.

В ВОЗ допускают завершение пандемии коронавируса уже в этом году

В 2022 году пандемия коронавируса может завершиться при условии принятия комплексных мер. Об этом на открытии 150-й сессии исполкома ВОЗ заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус.

Евро обновил максимум с 20 июля 2021 года

На «Московской бирже» продолжают расти евро и доллар. Курс евро превысил 89 рублей впервые с 20 июля 2021 года, а доллар впервые с 3 ноября 2020 года достиг отметки 79 рублей, сообщает «Интерфакс».

РПЦ переводит массовые мероприятия в храмах Москвы в онлайн-формат

Из-за роста заболеваемости коронавирусом во всех столичных храмах Москвы усилили контроль за соблюдением мер профилактики. Все массовые мероприятия РПЦ настоятельно рекомендует провести онлайн-формат, пишет ТАСС со ссылкой на председателя информационной комиссии Московской епархии РПЦ Александра Волкова.