среда, 17 апреля 2024

Вирусные инфекции могут способствовать нейродегенерации

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Communications, некоторые вирусные заболевания могут способствовать нейродегенерации. Немецкие ученые смогли показать, что определенные молекулы на поверхности вирусов могут способствовать агрегации токсичных белков, связанных с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона.

Идея о том, что микробные инфекции могут вызывать нейродегенеративные заболевания, не нова. Еще в 1950-х годах ученые постулировали, что острая вирусная инфекция может привести к прогрессирующим неврологическим проблемам спустя годы или даже десятилетия. Хотя доказательства этой связи, безусловно, растут, механизмы, с помощью которых вирусные угрозы могут влиять на прогрессирование заболеваний головного мозга, все еще остаются неясными. Распространенная гипотеза предполагает, что некоторые вирусные инфекции могут вызывать аномальные иммунные реакции, которые впоследствии сохраняются в течение многих лет, в конечном итоге вызывая неврологические нарушения, связанные с некоторыми заболеваниями головного мозга.

В новом исследовании немецкие ученые предлагают другой механизм, связывающий вирусы с заболеваниями головного мозга. В ходе серии лабораторных экспериментов они изучали, как молекулы на поверхности некоторых вирусов могут способствовать распространению и накоплению белков, которые, как предполагается, вызывают такие заболевания, как болезнь Альцгеймера.

В экспериментах использовались два типа вирусных поверхностных белков, также известных как вирусные лиганды: спайковый белок, обнаруженный на SARS-CoV-2, и гликопротеин вируса, вызывающего везикулярный стоматит, заболевание, поражающее домашний скот. По словам руководителя новой работы Ины Ворберг, эксперименты продемонстрировали, что эти вирусные белки вызывали агрегацию токсичных белков и увеличивали распространение этих скоплений между клетками.

«Мы смогли показать, что вирусные белки включены как в клеточную мембрану, так и во внеклеточные везикулы. Их присутствие увеличивало распространение белковых агрегатов между клетками как за счет прямого контакта клеток, так и за счет внеклеточных везикул», – объясняет Ворберг.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, почему некоторые люди устойчивы к COVID-19. Сейчас этот вопрос исследуют ученые.