среда, 8 декабря 2021

Ученые выясняют, почему некоторые люди устойчивы к COVID-19

Международная группа ученых-медиков опубликовала статью в журнале Nature Immunology, в которой рассказывается о текущих исследованиях того, почему некоторые люди устойчивы к SARS-CoV-2. Они предполагают, что более активные усилия по выяснению этого вопроса могут привести к новым способам лечения или предотвращения коронавируса.

Пандемия напомнила мировому сообществу о поразительной вариабельности, или вариативности, вирусной реакции – у одних людей она протекает бессимптомно, а другие заболевают настолько, что умирают. Ученые отмечают явные различия, которые наблюдали медики – например, случаи, когда один человек в семье остается неинфицированным, а все вокруг него заболевают; или люди, которые работают в среде повышенного риска, но не болеют.

По словам исследователей, на данный момент никто действительно не знает, почему существует такая вариабельность реакции на инфекции SARS-CoV-2, хотя есть подсказки. Поступали сообщения о том, что люди с первой группой кровью, например, меньше страдают при заражении. И были другие исследования, которые предполагают, что определенные белки, вырабатываемые организмом, более или менее активны при столкновении с вирусом SARS-CoV-2. Также было обнаружено, что вирусу необходимы белки, которые имеют рецепторы, такие как ACE2 или TMEM41B. Если у людей отсутствуют рецепторы, вирус не может размножаться.

Авторы предлагают провести масштабное исследование вариабельности реакции на инфекцию SARS-CoV-2, пишет MedicalXpress. Для этого необходимо будет активно привлекать членов семьи, в которой один человек остается неинфицированным.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что некоторые варианты COVID-19 могут уклоняться от ответа антител, предупредили ученые.