пятница, 3 декабря 2021

Важное открытие относительно того, как организм подавляет аппетит, сделали ученые

Исследователи из Института науки и технологий Окинавы поделились сделанным важным открытием, касающимся того, как организм подавляет аппетит, сообщает UfaTime.ru со ссылкой на New Atlas.

Отмечается, что лептин, вырабатываемый жировыми клетками, выполняет ряд функций в организме, ключевой из которых является регулирование аппетита. Происходит это путем взаимодействия с областью мозга гипоталамусом – гормон сигнализирует человеку, что он уже достаточно поел. Однако при наличии ожирения есть риск того, что эти отношения могут нарушиться.

Несмотря на то, что большее количество жировых клеток в организме означает более высокий уровень лептина, это не всего указывает на лучшее подавление аппетита. В частности, при этом сигналы лептина могут не иметь желаемого эффекта, так как рецепторы гормона в головном мозге не активируются должным образом, что, в свою очередь, способствует перееданию и продолжению набора веса.

По каким причинам рацион питания с высоким содержанием жиров или переедание вызывают резистентность к лептину, исследователи уверены не совсем. Ученые пролили свет на эту проблему с помощью экспериментов на мышах. Подопытные грызуны были сконструированы таким образом, что не имели белка XRN1, выявленного в нейронах переднего мозга, где находится гипоталамус.

Лишенные белка XRN1 мыши в возрасте шести недель начали быстро набирать вес, а ожирением страдали – в возрасте 12 недель – жир при этом накапливался в их жировой ткани и в печени. Ученые, наблюдая за поведением этих мышей вместе с контрольной группой, установили, что те животные, у которых отсутствовал XRN1, ели почти в два раза больше каждый день.

«Когда мы впервые отключили XRN1 в мозгу, мы не знали, что именно мы обнаружим, но такое резкое повышение аппетита было очень неожиданным», – утверждает автор исследования Шохей Такаока.

Авторы, чтобы разобраться в причинах, по которым эти мыши ели больше, измерили уровень лептина в их крови, оказавшегося аномально высоким по сравнению с контрольной группой.

«Определение того, какие нейроны и белки мозга участвуют в регулировании аппетита, и полное определение причин устойчивости к лептину, может в конечном итоге привести к целевому лечению ожирения», – заключил Акико Янагия, еще один автор работы.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, почему, по словам эксперта, не нужно отказываться от продуктов с глютеном.