вторник, 19 октября 2021

Ученые обнаружили в крови связанные с деменцией соединения

Ученые из Японии определили метаболические соединения в крови, которые связаны с деменцией. Они обнаружили, что уровни 33 метаболитов различались у пациентов с деменцией по сравнению с пожилыми людьми без каких-либо заболеваний. Их результаты, опубликованные в PNAS, однажды могут помочь в диагностике и лечении деменции.

«Метаболиты – это химические вещества, образующиеся в результате жизненно важных химических реакций, происходящих в клетках и тканях. Наше тело обычно поддерживает эти уровни в равновесии, но с возрастом и при развитии таких заболеваний, как слабоумие, эти уровни могут колебаться и меняться», – объяснил первый автор исследования Такаюки Теруя.

Хотя ученые знают, что деменция вызвана повреждением нервов, точная причина этого повреждения и методы его обнаружения и лечения остаются неуловимыми. В ходе нового исследования эксперты проанализировали образцы крови, взятые у восьми пациентов с деменцией, а также у восьми здоровых пожилых людей. Они также собрали образцы у восьми здоровых молодых людей, чтобы использовать их в качестве справочной информации.

Авторы измерили уровни 124 различных метаболитов в цельной крови и обнаружили, что 33 метаболита, разделенные на пять различных подгрупп, связаны с деменцией. Уровень семи из этих соединений увеличился у пациентов с деменцией, в то время как 26 из этих соединений показали снижение. «Идентификация этих соединений означает, что мы на один шаг ближе к возможности молекулярной диагностики деменции», – отметил старший автор исследования Мицухиро Янагида.

Ранее UfacityNews.ru писал, что кетодиета может вызвать развитие пяти серьезных заболеваний.