воскресенье, 19 сентября 2021

Ученые открыли кишечные микробы, которые способствуют долголетию

Японские исследователи под руководством Кении Хонды (Kenya Honda) из Медицинской школы Университета Кэйо в Токио совместно с учеными из США изучили состав кишечного микробиома в трех группах японцев. Оказалось, что у долгожителей больше уникальных кишечных микробов, способствующих долголетию. Они помогают остановить рост других бактерий, которые вызывают болезни, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.

В первой группе японцев было 160 долгожителей в возрасте старше 100 лет, во второй – 112 пожилых людей в возрасте 85-89 лет, в третьей – 47 молодых людей в возрасте от 21 до 55 лет. У добровольцев исследователи кишечную микробиоту.

Выяснилось, что у долгожителей больше микробов, производящих желчные кислоты и подавляющих рост кишечных патогенов. Например, это бактерия Odoribacteraceae, производящая зоаллолитохолевую кислоту, обладающую противомикробным действием против ряда грамположительных кишечных патогенов с множественной лекарственной устойчивостью.

Авторы исследования отметили, что постоянный высокий уровень вторичных желчных кислот в кишечнике и его специфический метаболизм у долгожителей снижают риск развития патогенных инфекций и поддерживают здоровый гомеостаз кишечника. Благодаря особому кишечному метаболизму долгожители менее восприимчивы к возрастным хроническим заболеваниям и инфекциям, чем пожилые люди в возрасте до 100 лет.

Ранее UfacityNews.ru писал о том, что в микробиоме кишечника человека обнаружили более 40 тысяч неизвестных вирусов.

Пандемия COVID-19 стала причиной ожирения среди детей: Показатель ИМТ увеличился почти в два раза

Скорость изменения индекса массы тела (ИМТ) у детей почти удвоилась с марта по ноябрь 2020 года по сравнению со скоростью изменения ИМТ до пандемии COVID-19. Об этом пишет CNN со ссылкой на исследование, опубликованное в докладе Центров по контролю и профилактике заболеваний США.

Три здоровых привычки помогут улучшить сон и эмоциональное состояние

Режим сна очень тесно связан с эмоциональным благополучием. Взрослые должны спать не менее семи часов в сутки, хотя, по данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, один из трех человек не выполняет этот минимум. Психолог Джон Даффи дал три совета, как улучшить свой сон, а вместе с ним настроение и повысить эффективность, пишет CNN.

Жир на животе – это не всегда жир: Диетолог назвал эффективные способы похудения

Прежде, чем начать худеть, нужно пройти определенную диагностику, а иногда даже стоит сделать УЗИ. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на доктора медицинских наук, профессора, диетолога Алексея Ковалькова.

Некоторые территории России подвержены второму пику активности клещей, заявили в Роспотребнадзоре

В Роспотребнадзоре предупредили о втором периоде активности клещей, который наступает осенью. Эксперт советует осторожнее ходить в лес в поход и за грибами, сообщает радио Sputnik.

Иммунолог рекомендует ревакцинироваться раньше срока в случае поездки за границу

Минздрав рекомендует делать повторную прививку от COVID-19 через полгода, пока в России не будет достигнут коллективный иммунитет. Иммунолог Николай Крючков рассказал, что будет, если сделать ревакцинацию раньше или позже положенного срока, сообщает радио Sputnik.

Климатолог предположил, что зима будет морозной, и назвал причину надвигающегося холода

Климатолог спрогнозировал холодную зиму в России. Эксперт назвал причину похолодания, пишет URA.RU со ссылкой на начальника отдела метеорологии и климата ФГБУ «Центральное УГМС» Николая Терешонок.

Диетолог рассказала, в какое время лучше пить кофе

Кофе может быть для организма как вредным, так и полезным, главное, пить его в правильное время суток. Радио Sputnik со ссылкой на врача-диетолога Ирину Лизун сообщает, когда лучше употреблять напиток для бодрости.