вторник, 19 октября 2021

Доказана общая теория относительности Эйнштейна

Группа астрономов из Стэнфордского университета обнаружила свет, исходящий из-за черной дыры, в ходе первого в истории наблюдения, которое подтверждает теорию относительности знаменитого физика-теоретика Альберта Эйнштейна. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Nature.

Ученые проанализировали рентгеновские «эхо», окружающие черную дыру, примерно в 100 миллионах световых лет от Земли. Они были результатом интенсивной гравитации объекта, искривляющего пространство и отклоняющего свет обратно в поле зрения. Эти «эхо» представляют собой вспышки рентгеновского излучения, исходящие от диска, которые ученые используют для составления карты внутренней структуры черной дыры.

Сценарий был предсказан теорией Эйнштейна, которая определила, что массивные объекты вызывают искажение пространства-времени, которое ощущается как гравитация. «Пятьдесят лет назад, когда астрофизики начали размышлять о том, как магнитное поле может вести себя вблизи черной дыры, они понятия не имели, что однажды у нас может появиться методы, позволяющие наблюдать это напрямую и увидеть общую теорию относительности Эйнштейна в действии», – сказал соавтор исследования Роджер Бландфорд.

Во время проведения исследования астрофизик Стэнфордского университета Дэн Уилкинс наблюдал серию ярких рентгеновских вспышек, а затем телескопы зафиксировали нечто неожиданное: дополнительные вспышки рентгеновских лучей, которые были меньше, чем основные вспышки. «Любой свет, попадающий в эту черную дыру, не выходит, поэтому мы не должны видеть ничего, что находится за черной дырой. Причина, по которой мы можем это видеть, заключается в том, что эта черная дыра искривляет пространство, искривляя свет и закручивая вокруг себя магнитные поля», – пояснил эксперт.

Ранее UfacityNews.ru писал, ученые собираются доказать существование НЛО.