среда, 20 октября 2021

В микробиоме кишечника человека обнаружено более 40 тысяч ранее неизвестных вирусов

Ученые обнаружили тысячи различных видов вирусов, обитающих в кишечнике человека. Подавляющее большинство из них неизвестно науке, пишет New Atlas

За последние несколько лет большинство исследований микробиома были сосредоточены на том, как бактерии, живущие в кишечнике, влияют на здоровье человека. Но микробиом состоит не только из бактерий – внутри человека также живут уникальные популяции паразитов, вирусов и грибов.

В прошлом году группа ученых опубликовала один из первых каталогов кишечных вирусных популяций под названием «База данных кишечных виромов». В этом исследовании подробно изучено более 33 тысяч уникальных вирусных популяций. Теперь международная группа исследователей создала еще большую базу данных вирома кишечника, проанализировав почти 12 тысяч образцов фекалий от субъектов из 24 стран. В ходе исследования было идентифицировано 54 118 уникальных видов вирусов.

«Примечательно (но, возможно, предсказуемо), что более 90% этих вирусных видов являются новыми для науки. В совокупности они кодируют более 450 тысяч различных белков – огромный резервуар функционального потенциала, который может быть полезным или вредным для микробиома и, в свою очередь, людей-хозяев», – пишут Филип Хугенхольц и Су Джен Лоу, два исследователя из Университета Квинсленда, работающие над проектом.

Ранее UfacityNews.ru писал, что пять повседневных ошибок могут привести к преждевременному старению.