четверг, 25 апреля 2024

Ученые связали потерю обоняния при COVID-19 с разрушением мозга

Британские ученые из Оксфордского университета связали потерю обоняния и вкуса при COVID-19 с разрушением мозга.

Причиной неврологических симптомов при коронавирусе, таких как потеря вкус и обоняния, может быть разрушение серого вещества. Об этом говорится в статье, опубликованной на сервисе препринтов medRxiv.

Для проведения исследования были использованы данные из британского хранилища медицинской и генетической информации UK Biobank. Было отобрано 394 человека, переболевших коронавирусной инфекцией, в чьих профайлах хранятся данные о МРТ мозга до и после болезни. Ученые сравнили их данные с показателями 388 человек из контрольной группы, которые не болели COVID-19.

Исследователи выявили значительную потерю плотности и объема серого вещества в нескольких областях мозга – парагиппокампальной извилине, связанной с кодированием памяти, латеральной орбитофронтальной коре, отвечающей за принятие решений, островковой доле, которая связана с образованием эмоций.

Авторы работы отмечают, что эти результаты показывают потерю серого вещества в лимбических областях коры головного мозга, которые непосредственно связаны с первичной обонятельной и вкусовой системой. Наиболее выраженные изменения были зафиксированы в левом полушарии головного мозга.

Ученые также сравнили данные пациентов, которые были госпитализированы, с теми, кто переболел коронавирусом дома. Значимой разницы они не обнаружили. У госпитализированных пациентов наблюдалась даже более выраженная потеря серого вещества в поясной коре, центральном ядре миндалевидного тела и некоторых частях гиппокампа. Все они также связаны с памятью и формированием эмоций.

В заключение авторы исследования отметили, что коронавирус даже в легкой форме может привести к поражению мозга. Поэтому они рекомендуют переболевшим не пренебрегать обследованиями и выяснить, какие последствия могут быть. Эксперты полагают, что неврологические симптомы могут пройти, а вот восстановить разрушенные участки мозга не возможно.

Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщил о том, чем опасен индийский штамм коронавирусной инфекции.