суббота, 20 апреля 2024

Тяжелые случаи коронавируса можно выявить на ранней стадии

Специалисты из Цюрихского университета смогли определить первый биомаркер, способный надежно предсказать развитие у некоторых пациентов тяжелых симптомов COVID-19. Так, тяжелые случаи коронавирусной инфекции можно обнаружить на ранней стадии болезни, сообщает UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Для выявления и дальнейшего лечения пациентов с тяжелым COVID-19 на ранней стадии нужна особая «мерка» или прогностические биомаркеры, способные распознать тех больных, что подвержены риску развития тяжелой формы заболевания.

Ученые под руководством профессора Буркхарда Бехера из Института экспериментальной иммунологии при Цюрихском университете открыли соответствующий биомаркер – число естественных Т- клеток, являющихся разновидностью белых кровяных телец и частью раннего иммунного ответа.

«Количество естественных Т-клеток-киллеров в крови можно использовать для прогнозирования тяжелых случаев COVID-19 с высокой степенью уверенности – даже в первый день пребывания пациента в больнице», – уточнил Бехер.

Эксперты добавили, что человеческий организм производит небольшие белки цитокины с существенно большей скоростью, а это уже приводит к цитокиновому шторму и вызывает массивное воспаление. Для обнаружения иммунных клеток и цитокинов в образцах пациентов, ученые применили высокоразмерную цитометрию – технологию, позволяющую характеризовать достаточно большую часть поверхностных и внутриклеточных белков в миллионах отдельных клеток и обрабатывать их при помощи компьютерных алгоритмов.

Кроме коронавируса SARS-CoV-2, многие другие патогены могут способствовать пневмонии и иммунному ответу. Вызванный коронавирусной инфекцией иммунный ответ широко изучался, однако точная его природа остается неясной.

Для характеризации такой реакции исследователи провели анализ образцов крови пациентов с тяжелой пневмонией, вызванной не коронавирусом, а другим патогеном. В результате, сравнивая иммунные ответы у пациентов с инфекцией SARS-CoV-2 и участников из контрольной группы, авторы работы сумели определить уникальные характеристики иммунного ответа коронавируса.

Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщал, что треть пациентов с COVID-19, по данным специалистов, имеют повреждения в легких даже через год после выздоровления.