Ученые из университетов Тель-Авива и Ариэля в Израиле заявили, что песен из плейлиста определенного человека достаточно, чтобы идентифицировать его личность. Исследование опубликовано в журнале Telematics and Informatics.
В эксперименте приняли участие 140 молодых людей (все студенты бакалавриата), которых разделили на четыре группы по 35 человек. Их попросили идентифицировать остальных участников на основе всего трех песен из их любимого плейлиста. Разнообразие музыкальных предпочтений студентов было широким и очень разнообразным, включая, например, как старую, так и новую израильскую музыку, классический рок и поп, израильский и международный хип-хоп и другое. Анализ вариантов был проведен в соответствии с математической моделью, разработанной учеными.
Результаты удивили даже авторов. Анализ данных показал, что добровольцы смогли идентифицировать других участников по их музыкальному вкусу на очень высоком уровне – от 80 до 100%. И это несмотря на то, что они плохо знали друг друга и не имели предварительных знаний о музыкальных предпочтениях друг друга, пишет EurekAlert.
«Музыка может стать формой характеристики и даже идентификатором. Она предоставляет коммерческим компаниям, таким как Google и Spotify, дополнительную и более подробную информацию о нас как пользователях этих платформ. В цифровом формате эти выводы имеют далеко идущие последствия по нарушению конфиденциальности, тем более что информация о людях может быть получена из совершенно неожиданного источника, который лишен защиты от таких нарушений. Посещение YouTube воспринимается как безобидный поступок, но это исследование показывает, что оно может многое рассказать о человеке. С другой стороны, эти знания можно использовать как мост между людьми», – отметили авторы научной работы.
Ранее UfacityNews.ru писал, что загрязнение воздуха увеличивает риск психических заболеваний.