четверг, 25 апреля 2024

Ученые из Китая и США создали химерные эмбрионы обезьяны и человека

Группа китайских и американских ученых успешно внедрили человеческие стволовые клетки в эмбрионы обезьян. Химеры – организмы, содержащие клетки двух или более видов, – выживали до 20 дней в чашках Петри, сообщили авторы. Их научная работа опубликовано в журнале Cell, пишет MedicalXpress

В 2017 году члены исследовательской группы сообщили, что они включили человеческие клетки в ткань свиней, но вклад человеческих клеток был довольно низким. Поэтому они решили создать химеру у вида, более близкого к человеку, – у макак.

Через шесть дней после того, как в лаборатории были созданы 132 эмбриона обезьян, каждому из них внедрили 25 человеческих стволовых клеток. Спустя десять дней 103 химерных эмбриона все еще развивались, однако вскоре их выживаемость стала снижаться, и к 19-му дню в живых остались только три химеры. Примечательно, что процент человеческих клеток в эмбрионах оставался высоким на протяжении всей фазы роста. Это означает, что человеческие клетки интегрируются в виды обезьян-хозяев, говорят ученые.

Подобные исследования вызывают этические споры, однако авторы отметили, что гибридные организмы могут оказаться важным шагом в выращивании человеческих трансплантатов или создании более совершенных животных моделей для изучения болезней человека. Например, химеры человека и животного могут помочь ученым понять, почему вирус Зика вызывает врожденные дефекты у детей инфицированных беременных женщин.

Ранее UfacityNews.ru писал об открытии эпигенетических факторов, которые предсказывают тяжесть COVID-19.