понедельник, 5 декабря 2022

Вещества в пластмассовых изделиях вызывают повреждения клеток мозга

Ученые выяснили, как пластификаторы влияют на нервные клетки в мозге взрослого человека. Они считают, что соединения в пластмассовых изделиях навсегда нарушают передачу сигналов, а также влияют на нейронные цепи, участвующие в восприятии.

BPA, или бисфенол A – это химическое вещество, которое содержатся в большом количестве пластмассовых изделий по всему миру, например в упаковке пищевых продуктов, пластиковой посуде, бутылках для питья, игрушках, зубных пломбах. Ранее эксперты обнаружили, что он может негативно сказаться на здоровье человека, привести к раку, эндокринной дисфункции и другим заболеваниям.

Позже эксперты начали искать более безопасное вещество. Одной из таких альтернатив является бисфенол S (BPS), однако, как показали последние исследования, он оказался не намного лучше BPA. Например, BPS может изменять экспрессию генов в плаценте и, вероятно, фундаментально нарушать развитие мозга плода.

Недавно ученые из Университета Байройта провели электрофизиологическое исследование нервных клеток золотой рыбки, которые в течение одного месяца подвергались как BPA, так и BPS. Эти эксперименты были сосредоточены на двух крупнейших нервных клетках в мозгу рыб, клетках Маутнера, которые участвуют в обработке всех сенсорных стимулов и помогают позвоночным животным спасаться от хищников, пишет New Atlas

Команда обнаружила, что пластификаторы влияют на химическую и электрическую передачу сигналов через синапсы и, кроме того, мешают цепям, которые являются ключевыми для обработки акустических и визуальных стимулов. Нарушение отношений возбуждения и торможения связано с рядом расстройств нервной системы.

«Мы были удивлены, насколько многие жизненно важные функции мозга рыб подвергаются воздействию пластификаторов, используемых в различных отраслях промышленности. Это повреждение, как мы смогли показать, возникает не сразу. Однако, когда клетки мозга подвергаются воздействию небольших количеств BPA или BPS в течение месяца, повреждение становится очевидным», – говорит Элизабет Ширмер, первый автор исследования.

Исследование опубликовано в журнале Communications Biology.

Ранее UfacityNews.ru писал, что людям, страдающим диабетом, нужно с осторожностью подходить к выбору продуктов.