четверг, 25 апреля 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Какие 10 проблем Уфы обозначил блогер Илья Варламов?

Какие 10 проблем Уфы обозначил блогер Илья Варламов?

Блогер Илья Варламов перед приездом в столицу Башкирии составил брошюру «10 проблем Уфы». По его словам, Уфу от других городов отличают два фактора: расположение между реками Белой и Уфимкой и присоединение к городу деревни Черниковки. Это сильно влияет на развитие столицы. 

1. Связность города и самодостаточность районов. Урбанист считает, что из-за ограниченности рельефа и формы восьмерки движение в центре Уфы ограничено. У общественного транспорта нет достаточной провозной способности, вытянутость города приводит к тому, что жители чаще пользуются автомобилями. Кроме того, районы делятся на спальные, культурно-деловые и промышленные, что увеличивает время поездок. По его мнению, решить эту проблему расширением дорог не удастся – нужно развивать общественный транспорт и вело-пешеходную инфраструктуру. Также необходимо восстановить трамвайную линию на проспекте Октября. 
При застройке Варламов предлагает придерживаться концепции 15-минутного города, когда все необходимые сервисы (магазины, учеба, работа, поликлиника, зона для прогулок) находятся в 15 минутах ходьбы. Это снизит транспортную нагрузку и, следовательно, количество вредных выбросов.

2. Историческое наследие. Блогер отмечает уничтожение памятников архитектуры. По его словам, в Уфе существует практика покраски зданий в один цвет без учета исторической достоверности (например, на улице Октябрьской Революции). Многие дома пустуют и ветшают, так как собственников переселили из аварийного жилья. Сохранить историческое наследие можно с помощью специальных программ и фондов. Варламов предлагает при реставрации зданий на второй и третьей линии строить рядом новые объекты с сохранением акцента на историческую среду. В качестве примера он привел «Арт-квадрат» (заметим, это единственный положительный пример во всей брошюре). 

3. Транспортный сервис. Урбанист отмечает, что он «ужасен»: общественный транспорт не выдерживает конкуренции с автомобилями, подходы к остановкам в плохом состоянии, на остановках нет расписания и схемы маршрутов. Также он отмечает, что нет бесплатного времени для пересадки. Очевидно, брошюра создавалась, когда Варламов еще не знал об акции «Счастливый час» (но справедливости ради отметим, что она действует не на всех маршрутах). Иногда из-за припаркованных машин автобусы вынуждены высаживать пассажиров на второй полосе. Блогер предлагает перевести маршруты на брутто-контракты (оплата за проезд идет в казну города, а за работу предприятию платят власти) и пересмотреть маршрутную схему. 

4. Парковки. Варламов заметил, что автомобили в городе занимают все свободные места: газоны, тротуары, пешеходные переходы. Поэтому нужно применить меры, которые замотивируют горожан отказаться от личного транспорта в пользу общественного: ограничить движение автомобилей и сделать платные парковки. Это, в свою очередь, позволит расширить тротуары, построить велодорожки и озеленить улицы. Как ранее писал UfacityNews.ru, в прошлом году в Башкирии приняли закон о платных парковках.

5. Место пешехода. По мнению Варламова, в Уфе наблюдается «полное игнорирование запросов пешеходов». На тротуарах паркуются автомобили, ширина тротуаров узкая, подземные переходы усложняют жизнь маломобильных граждан (пенсионеров, инвалидов, женщин с колясками, людей с тяжелыми сумками). Некоторые пешеходные переходы небезопасны, а из-за некомфортных улиц (разбитых тротуаров, с лужами или ступеньками) людям сложно добраться до остановок. Решить проблему можно, разработав стандарт обустройства пешеходных пространств и сразу же начав его применять. 

6. Передвижение маломобильных граждан. Передвигаться самостоятельно маломобильные жители не могут: редкие пешеходные переходы, тяжелые двери, бордюры, ступеньки, высокий пол в общественном транспорте. Блогер предлагает вместо подземных переходов обустроить наземные, изменить дизайн остановок и общественного транспорта, а руководству Уфы регулярно тестировать городские объекты и маршруты. Так, в Нижнем Тагиле мэр заставил дорожников ездить по городу на инвалидных колясках. 

7. Набережная Белой. Этот долгострой Варламов тоже раскритиковал: прийти к набережной можно всего лишь с нескольких точек, а попасть на нее пешком или на велосипеде практически невозможно. Он также отметил широкую проезжую часть, которая позволяет автомобилистам ездить достаточно быстро, а шум и выхлопы от машин снижают привлекательность объекта. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, можно в теплое время года обустраивать пляжную зону с шезлонгами или запустить фуникулеры.

8. Отсутствие велоинфраструктуры. Велодорожки в Уфе были обустроены прямо на тротуарах, а по проезжей части ездить опасно. По мнению блогера-урбаниста, заниматься велоинфраструктурой должно транспортное ведомство города. Нужно проанализировать улично-дорожную сеть столицы и создать отдельные веломаршруты. 

9. Отсутствие дизайн-кода. Варламов отмечает отсутствие единого требования к оформлению вывесок, рекламы и дизайну городских пространств. На одном здании могут быть размещены диссонирующие друг с другом вывески, а некоторые остановочные павильоны схожи с мусорными площадками. Кроме того, входные группы на фасаде дома могут быть оформлены по-разному, а балконы с лепниной обшиты профнастилом. Чтобы решить эту проблему, нужно создать так называемый дизайн-код, определить категории улиц по типу застройки и прописать для них правила оформления. 

10. Ограждение территорий. Блогера также возмутили ограждения учреждений и даже целых кварталов. Он привел в пример заборы вокруг УГАТУ и Республиканской клинической больницы, из-за которых затруднена эвакуация людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а тротуары сужены. Чтобы сделать город удобнее и сохранить требования безопасности, администрации столицы и учреждениям нужно совместно искать решения, считает он. 

Другие новости рубрики

Базирующаяся в Башкирии бригада награждена орденом Жукова за героизм и стойкость солдат и офицеров

12-ая отдельная гвардейская инженерная Кенигсбергско-Городокская Краснознаменная бригада награждена орденом Жукова. Указ о награждении подписал президент Владимир Путин. Награда вручена бригаде за мужество и отвагу, проявленные в ходе СВО.

В Башкирии изменили систему регистрации племенных животных

Курултай Башкирии принял закон о новой системе регистрации племенных животных. Депутаты внесли правки в целый ряд региональных зконов: «О племенном животноводстве», «О коневодстве» и «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Башкортостан».