понедельник, 5 декабря 2022

Исследователи определили генетическую связь между лицом и формой мозга

Международная команда ученых определила 76 перекрывающихся генетических участков, которые формируют как лицо, так и мозг человека. Исследование опубликовано в Nature Genetics, сообщает MedicalXpress

Ранее эксперты проанализировали трехмерные изображения лиц и связали несколько точек на этих лицах с генетической информацией, чтобы найти корреляции. Таким образом, они смогли идентифицировать различные гены, формирующие лицо.

Для текущего исследования команда полагалась на эти ранее полученные знания, а также на данные о 20 тысячах человек из британского биобанка. Авторы изучили снимки МРТ участников и определили местонахождение 472 геномов, которые влияют на форму мозга. Из них 76 геномных участков, предсказывающих форму мозга, уже были связаны с формой лица.

«Мы обнаружили явную генетическую связь между чьим-то лицом и формой его мозга, но это совпадение почти полностью не связано с поведенческими и когнитивными особенностями этого человека», – добавил один из авторов исследования Сахин Накви из Медицинской школы Стэнфордского университета.

Питер Клаас Лаборатории визуализации генетики в Левинском католическом университете – еще один автор работы – отметил, что их работа подтверждает отсутствие генетических доказательств связи между лицом и поведением человека, а также не указывает на риск развития нервно-психических расстройств, как считалось ранее.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал о симптомах диабета на ногах. Отсутствие лечения может привести к язвам стопы, инфекциям и в худшем случае к ампутации.