суббота, 17 апреля 2021

Ученым удалось научиться выявлять вероятность болезни Альцгеймера по восприятию боли

Специалисты анализируют всевозможные способы, которые позволяют обнаружить болезнь Альцгеймера на ранних стадиях. Ученые из Университета Теннесси выяснили, что вероятность развития заболевания можно обнаружить по восприятию боли. Об этом пишет UfaTime.ru со ссылкой на New Atlas.

Исследование сосредоточено вокруг варианта гена под названием APOE4, являющегося основным фактором риска развития болезни Альцгеймера – одна копия этого варианта повышает вероятность заболевания в три раза. В ходе научной работы, опубликованной в Journal of Alzheimer's Disease, ученые проанализировали 49 когнитивно здоровых людей, у 12 из которых был вариант APOE4.

Добровольцев подвергали экспериментально вызванным тепловым болевым раздражителям, их болевые пороги контролировались вместе с ощущением неприятности. Ведущий автор Рэй Романо подчеркнул, что это первое исследование, которое изучает связь между болью и APOE4 у здоровых людей.

Оказалось, что пациенты с повышенной генетической вероятностью проявляли значительно более низкую чувствительность к термической боли, но ощущали больше неприятностей, связанных с этой болью, по сравнению с людьми с более низкой вероятностью заболевания. Предполагается, что измененное восприятие боли потенциально может применяться в качестве биомаркера болезни Альцгеймера.