АвтоВАЗ может отказаться от X-дизайна из-за объединения российской Lada и румынской марки Dacia в одно бизнес-подразделение в рамках стратегического плана Renaulution. Это объединение призвано укрепить производственные синергии между брендами за счёт использования одной платформы – CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации моделей.
В планах компании Renault выпускать на на мощностях АвтоВАЗа и Dacia более 1 млн машин в год на базе CMF-B, отказавшись к 2025 году от четырёх разных платформ и, скоратив количество типов кузовов с 18 до 11 штук. В конечном итоге в Renault рассчитывают раскрыть потенциал обеих марок, сделав их полноценными международными брендами.
Как пишет «Российская газета» со ссылкой на экспертов авторынка, а таких условиях нынешние модели АвтоВАЗа утратят свою актуальность, а унификация с Dacia позволит развивать модельный ряд, лучше отвечающий потребностям времени. Вполне вероятно, что новой моделью C-SUV, которую АвтоВАЗ обещает выпустить к 2025 году, может стать перелицованный кроссовер Dacia Bigster, сейчас являющийся пока только концептом.
Кроме того, может быть поставлен крест на X-дизайне в угоду унификации с румынской Dacia. Об этом говорит и свежий эскиз будущей Lada Niva от нового шеф-дизайнера марки Жана-Филиппа Салара, который ранее работал для бренда Dacia. По этой причине в будущем АвтоВАЗ может отказаться от модели Vesta в пользу иной машины на базе моделей Logan и Sandero.