воскресенье, 25 июля 2021

Учёные обнаружили вирусы и бактерии, провоцирующие развитие рака

Учёные обнаружили неожиданную причину онкологии. По их словам, к развитию рака могут привести вирусы. Впервые об этом заявили специалисты ещё в 1940-х годах после разработки микроскопа. Но изначально речь шла больше о заболеваниях животных – кур, кроликов и мышей. Об этом пишет РИА Новости.

В 1970-х годах немецкий исследователь Харальд цур Хаузен заявил, что зачастую рак связан с «инфекционными агентами». Так, по его мнению, вирус папилломы человека (ВПЧ) провоцирует рак шейки матки. Согласно исследованиям, ВПЧ наблюдается у 99% женщин. У мужчин в 95% случаев встречается рак анального канала и 70% – рак глотки и ротовой полости.

Но чёткой зависимости нет: человек может быть заражён этим вирусом, но рак у него не появится. В 90% случаев вирус исчезнет сам за пару лет. Однако в противном случае риски злокачественных опухолей увеличиваются.

Кроме того, учёные обнаружили связь между вирусом Эпштейна – Барра (вирус герпеса четвёртого типа) и агрессивным раком носоглотки, раком лимфатической системы, лимфомой Беркитта, Т-клеточной лимфомой и раком желудка.