В России с 1 июня 2021 года станет обязательной маркировка молочной продукции, в том числе сыров и мороженого, а с 1 сентября обяжут наносить штрих-коды на каждую упаковку всей остальной молочной продукции со сроком годности более 40 суток.
Оператором проекта является Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров – «Честный знак». Как пояснил уполномоченный по правам предпринимателей в республике Флюр Асадуллин, для малого бизнеса обязательная маркировка означает дополнительные затраты и новые обязанности. В частности, производители должны заказывать коды маркировки и заносить информацию о товаре в национальную систему маркировки. При этом за несвоевременное или неправильное внедрение маркировки их могут оштрафовать, а продукция без маркировки подлежит изъятию из оборота без возможности возврата предпринимателям.
Замминистра сельского хозяйства Башкирии Юрий Лысов сообщил, что ведомство консультирует сельхозпроизводителей по данному вопросу. Более того, по поручению Радия Хабирова в регионе действует Концепция развития пищевой и перерабатывающей промышленности, которая предполагает субсидии в размере до 50% затрат предприятий, внедряющих программы маркировки пищевой продукции.
Напомним, в России действует система обязательной маркировки лекарств, обуви, а недавно начала действовать система маркировки шин.