среда, 24 апреля 2024

Российские ученые выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме коронавируса

Ученые из НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) сделали первое в мире открытие генетической предрасположенности к тяжелой форме коронавирусной инфекции нового типа SARS-CoV-2, сообщает РИА Новости со ссылкой на Frontiers in Immunology.

Отмечается, что Т-клеточный иммунитет является одним из ключевых механизмов, которые использует организм человека, чтобы бороться с вирусными инфекциями. В его основе лежит процесс презентации – процесс обнаружения вирусных пептидов на поверхности инфицированных клеток, за которым следует активация Т-лимфоцитов, которые могут уничтожать вирус.

Ученые добавили, что за презентацию патогена в клетках отвечают молекулы человеческого лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I) – набор из шести таких молекул является уникальным для каждого отдельного человека и передается по наследству. В связи с этим способность быстро выявлять вирусные пептиды определяется генетикой во многом.

Специалисты объяснили, что, если говорить более простым языком, набор аллелей эффективно обнаруживает вирус, иммунные клетки быстро находят и уничтожают вирус. В случае же, когда генный набор у человека справляется с таким выявлением плохо, существует более высокая вероятность тяжелого случая болезни.

Взаимосвязь между генотипом HLA-I и тяжестью течения COVID-19 изучили ученые с факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова и московской Городской клинической больницы № 15 имени Филатова.

Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщал, что японский аналитик оценил эффективность вакцины «Спутник V».