пятница, 29 марта 2024

Облако холодного газа в нашей галактике может скрывать пропавшую материю вселенной

Изучая мерцание звёзд, австралийские астрономы обнаружили огромное облако холодного газа в нашей галактике, недалеко от Земли. Эта невидимая масса может дать новые подсказки о том, где находится пропавшая материя Вселенной.

Вселенная на 25% состоит из невидимой Тёмной материи и ещё на 70% – из Тёмной энергии, физические свойства которой и сама её природа неизвестны. «Мы подозреваем, что большая часть «отсутствующей» барионной тёмной материи находится в форме облаков холодного газа в галактиках или между галактиками. Этот газ невозможно обнаружить с помощью обычных методов, поскольку он не излучает собственного видимого света и слишком холоден для обнаружения с помощью радиоастрономии», – говорит Юаньмин Ван, ведущий автор нового исследования.

Учёные из Сиднейского университета обратились к нетрадиционным методам. Когда электромагнитные волны проходят через газ, они могут искажаться. Один из самых известных примеров – это то, как мерцают звёзды, эффект, вызванный мерцанием их света, когда он проходит через атмосферу Земли.

Команда подключилась к этому явлению, наблюдая радиоволны от далеких галактик и изучая, как их сигналы мерцают. Они нашли пять из этих «сцинтилляторов», расположенных в линию по небу, и обнаружили, что все они имели одинаковый образец искажения. Это указывает на то, что все сигналы проходили через одно и то же облако холодного газа на своём пути к нам. Исходя из этого, исследователи смогли вычислить, что облако должно быть примерно 13 световых лет в длину и 0,3 светового года в ширину, оно невероятно диффузное и расположено примерно в 10 световых годах от Земли.

По словам авторов, это новый способ найти другие облака, которые могут скрываться во Вселенной. Исследование было опубликовано в Ежемесячном бюллетене Королевского астрономического общества, сообщает New Atlas

Ранее UfacityNews.ru писал, что в Млечном Пути может быть до 300 миллионов пригодных для жизни планет.