воскресенье, 28 февраля 2021
UfaTime.ru вынужден открыть сбор на 460 тысяч рублей. Объясняем, почему

Учёные: Коронавирус имеет как минимум пять различных вариантов

В мире число случаев COVID-19 превысило 95 млн, скончались более 2 млн человек. Новое исследование показало, что есть как минимум пять различных вариантов коронавируса. Исследование опубликовано в журнале Genome Medicine.

Специалисты из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний и Боннского университета вместе с другими учёными из Германии, Греции и Нидерландов заявили, что коронавирус состоит из пяти различных версий, которые различаются тем, как иммунитет реагирует на инфекцию, пишет Heilpraxisnet.

Во время эксперимента специалисты изучили кровь 95 здоровых людей и пациентов с COVID-19 и определили, какие гены были включены и выключены в иммунных клетках. Подобные сигнатуры активности генов, также известные как «паттерны экспрессии», предоставляют информацию о состоянии клеток, а также об их свойствах и функциях, которые могут меняться в зависимости от ситуации, сообщает UfaTime.ru.

«Прежде всего, необходимо отметить, что паттерны экспрессии иммунных клеток у людей с COVID-19 принципиально отличаются от таковых у здоровых людей. Активность генов, которую мы можем считывать в крови, сильно изменилась. Но есть и разительные различия между пациентами. На основании этого мы выделили пять различных групп. Мы говорим о молекулярных фенотипах. Два из них – это тяжёлые заболевания. У остальных трёх симптомы более умеренными», – заявил Томас Улас, специалист по биоинформатике из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний.

По мнению учёных, все пять фенотипов коронавируса отличаются от других болезней. Специалисты пришли к выводу, что COVID-19 имеет уникальную биологию, которая отражается на активности генов иммунных клеток в крови.