Эксперт в области шиномонтажа Альберт Качкаев из Уфы рассказал, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю и какие плюсы и минусы есть у «липучек» и «шипов».
По словам специалиста, «переобувать» автомобиль лучше всего в погоду, когда температура воздуха не выше +5...+7 градусов и не ниже +3...+4 градусов. Если же ездить на летней резине в более холодную погоду, когда столбики опустились ниже +4 градусов, то резина начинает дубеть, терять свои свойства, а, значит, и устойчивость автомобиля будет ухудшаться.
«Сейчас уже можно переобуваться, если какое-то время придётся поездить на «шипах» по асфальту, ничего страшного не случится, а если у тебя стоят «липучки», то можно вообще не беспокоиться, 5 градусов тепла нормальны для зимней резины», – передаёт слова эксперта издание UfaTime.ru.
По мнению Качкаева, ездить по городу на очищенной от снега дороге в шипованной резине нет смысла, а вот на «липучках» можно ездить без проблем. Но надо учесть, что тормозной путь у такой резины будет больше, зато не будет шума. Если водитель часто ездит по трассе, где велика вероятность гололедицы и наличия участков, нечищенных от снега, то лучше, конечно, выбирать шипованную резину. «Два года назад, когда я занимался этой темой вплотную, исследования признавали самой лучшей по длине тормозного пути Nokian Hakkapeliitta 9, а это шипованная резина», – поделился Альберт.
Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщал, что Минтранс Башкирии призывает водителей поменять летнюю резину на зимнюю в связи с перепадами температур.