четверг, 21 января 2021
UfaTime.ru вынужден открыть сбор на 460 тысяч рублей. Объясняем, почему

Физические нагрузки замедляют рост рака через иммунную систему

У больных раком, которые занимаются спортом, прогноз обычно лучше, чем у неактивных пациентов. Учёные из Каролинского института в Швеции нашли вероятное объяснение этому. Результаты их исследования опубликованы в журнале eLife, пишет MedicalXpress.

Предыдущие работы показали, что физическая активность может предотвратить болезни, а также улучшить прогноз некоторых заболеваний, включая различные формы рака. Однако до сих пор было неизвестно, как именно упражнения оказывают защитное действие против рака, особенно когда речь идёт о биологических механизмах. Одно правдоподобное объяснение состоит в том, что физическая нагрузка активирует иммунную систему и таким образом укрепляет способность организма предотвращать и подавлять рост опухолей. В новом исследовании учёные расширили эту гипотезу, изучив, как цитотоксические Т-клетки иммунной системы – белые кровяные клетки, специализирующиеся на уничтожении раковых клеток, – реагируют на физические нагрузки.

Они разделили мышей с раком на две группы: одна была неактивной, а другая занималась в беговом колесе. Результаты показали, что рост рака замедлился у физически активных грызунов. Авторы пришли к заключению, что упражнения изменяют метаболизм цитотоксических Т-клеток иммунной системы и тем самым улучшают их способность атаковать раковые клетки.

Затем учёные изучили, как эти метаболиты изменяются в ответ на упражнения у людей. Они взяли образцы крови у восьми здоровых мужчин после 30 минут интенсивной езды на велосипеде и заметили, что эффект от тренировок такой же, как и у мышей.

«Наше исследование показывает, что физические упражнения влияют на выработку нескольких молекул и метаболитов, которые активируют иммунные клетки, борющиеся с раком, и тем самым подавляют рост рака. Мы надеемся, что эти результаты могут способствовать более глубокому пониманию того, как наш образ жизни влияет на нашу иммунную систему, и дать информацию о разработке новых методов иммунотерапии против рака», – говорит Хелен Рундквист, старший научный сотрудник отдела лабораторной медицины Каролинского института и первый автор исследования.

Ранее UfacityNews.ru писал, что учёные обнаружили молекулярную связь между диетой и риском рака.