четверг, 3 декабря 2020

Раскрыта ранее неизвестная роль жира в защите от инфекций

Несмотря на то что жир считают «врагом» для здоровья человека, он, если речь идёт о правильных пропорциях, играет важную роль для функционирования организма. Как сообщает UfaTime.ru со ссылкой на Science, исследовательской группе из университетов Квинсленда и Барселоны удалось выявить ранее неизвестную роль жира в защите от инфекций.

По словам автором работы, обнаруженный ими механизм обусловлен тем, что при вторжении в клетку бактерии липиды мигрируют из митохондрий в те части, где присутствует инфекция. Отмечается, что патогены едят богатые энергией липиды, а клетки, в свою очередь, могут использовать это в своих интересах, «отравляя» липиды перед подачей их бактериям.

«Раньше считалось, что бактерии просто используют липидные капли для питания, но мы обнаружили, что эти жировые капли участвуют в битве между патогенами и нашими клетками. Жир является частью арсенала клетки: клетки производят токсичные белки, упаковывают их в липидные капли, а затем стреляют ими в злоумышленников», – уточнил автор работы Роберт Партон.

Сообщается также, что такие липидные капли способны образовать первую линию защиты от инфекции внутри клеток. Так, они изменяют метаболизм клетки. Сделанное учёными открытие в дальнейшем может привести к открытию новых методов борьбы с возникающей угрозой со стороны бактерий, у которых развивается устойчивость к антибиотикам.

Напомним, ранее UfacityNews.ru сообщал, что снизить вес, по словам учёных, поможет не только сила воли.