суббота, 24 октября 2020

На Венере обнаружены следы существования ранних форм жизни

На Венере с помощью инструментов аппарата Европейского космического агентства (ESA) BepiColombo обнаружены следы существования ранних форм жизни.

Во время гравитационного манёвра для полёта к Меркурию аппарат проанализировал атмосферу Венеры и обнаружил глицин. Он стал вторым биомаркером после фосфина, который находят у Венеры.

Несмотря на суровые условия на поверхности Венеры и плотных облаков, которые затрудняют исследования, учёные полагают, что на планете могла или до сих пор существует жизнь. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, исследователям необходимо найти в атмосфере Венеры биомаркеры, которые выделяют в основном живые организмы.

Одним из таких биомаркеров является фосфин. Об обнаружении его в атмосфере Венеры ранее заявили американские учёные. Открытие стало сенсацией и заставило учёных пересмотреть все архивные измерения. В итоге оказалось, что фосфин был зарегистрирован в атмосфере планеты ещё 42 года назад, пишет издание «Популярная механика».

Отмечается, что глицин был обнаружен в 10 720 километрах от поверхности Венеры во время гравитационного манёвра космического аппарата BepiColombo российским гамма и нейтронным спектрометром МГНС.

Обнаружение фосфина и глицина вкупе говорит о том, что на Венере может существовать жизнь.