суббота, 20 апреля 2024

Учёные нашли способ ускорить процесс заживления

Исследователи из Королевского колледжа Лондона создали материал, позволяющий трансплантировать костеобразующие стволовые клетки в сломанные кости. Это ускорит процесс заживления. Новая методика позволит изменить подход к лечению переломов. Об этом сообщает издание UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

В научной работе, которая опубликована в журнале Nature Materials, речь идёт о стволовых клетках и зрелых костных клетках, которые выращены на биоматериале в структуре, имитирующей части здоровой кости. Исследование может привести к меньшему количеству осложнений, инфекций и плохих исходов при серьёзных травмах.

«В лаборатории в течение одной недели создаётся костная ткань из стволовых клеток человека и успешно трансплантируется в дефект, чтобы инициировать и ускорить восстановление. Эту повязку можно прикрепить к перелому, как пластырь, и таким образом повысить естественную способность кости к заживлению», – заявил ведущий автор исследования Шукри Хабиб.

Учёный отметил, что ещё больше ускорить процесс заживления можно, создав костные клетки в трёхмерном геле на повязке и пересадив его в перелом. Повязки рекомендуется сделать биоразлагаемыми, чтобы организм человек просто впитал их в себя после процесса заживления. Специалисты планируют провести исследования на мышах, а затем и на людях.