Жительница Уфы Эльвира на днях едва не стала жертвой мошенников. С банковской карты девушки пытались списать почти 14 тысяч рублей под видом покупки товаров через интернет-магазин. При этом на карте девушки на тот момент даже не было такой суммы, а она сама никаких заказов в онлайн-магазине не делала.
Корреспонденту UfacityNews.ru уфимка рассказала, что под утро обнаружила на своём телефоне СМС-сообщение от номера 900, с которого, как правило, приходят уведомления от «Сбербанка». В сообщении говорилось, что во избежание мошенничества банк отклонил операцию на сумму 13 383 рубля в WB (в интернет-магазине WildBerries) и приостановил действие карты. Владелицу карты попросили ожидать звонка с номера 900 для подтверждения операции или позвонить по этому номеру и следовать указаниям голосового меню. Перепуганная девушка позвонила по данному номеру и связалась со службой поддержки. Сотрудник кредитной организации сообщил девушке, что по данному расчётному счёту приходило много запросов на списание. Эльвира утверждает, что это была карта MOMENTUM, не именная, денег там не было и ей при оплате товаров она не пользовалась. Девушка рассказала, что после звонка в службу поддержки данную банковскую карту заблокировали, а потом она выяснила, что заблокировали и другую её карту «Сбербанка». Также в целях защиты средств от незаконных операций, как оказалось, сотрудники банка удалили регистрацию Эльвиры и в мобильном приложении.
«В службе поддержки банка мне сообщили, что ночью в банкомате запрашивали временный пароль от карты. Я ничего не понимала, ведь карты находились у меня на руках. Как такое возможно?!» – делится уфимка. Она добавила, что имевшиеся на той самой карте пять тысяч рублей в ходе разговора с сотрудницей банка перевела на сберегательный счёт. В тот же день Эльвира обратилась в отделение банка, чтобы разобраться в ситуации. В банке девушке сообщили, что подобные случаи автоматической блокировки карт бывают, когда банк регистрирует попытки мошенничества. В итоге уфимке пообещали перевыпустить обе карты и заново оформили регистрацию в онлайн-банке.
Редакция UfacityNews.ru обратилась за комментарием в ПАО «Сбербанк». Сотрудники организации разобрали данную ситуацию и сообщили нам следующее: «"Сбербанк" внимательно рассматривает каждый инцидент. Для проведения детальной проверки по данному кейсу мы рекомендуем клиентке оставить официальное обращение, о результатах которой мы сообщим ей напрямую. Оставить обращение можно, позвонив по номеру 900, или в любом отделении банка».
Также специалисты пояснили, что клиенты «Сбербанка» могут быстро и бесплатно проверить на мошенничество вызывающий подозрение номер телефона или веб-сайт. На сайте «Сбербанка» в разделе «Ваша безопасность» есть специальный подраздел, где любой посетитель может проверить, принадлежит ли интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам.
Чтобы избежать подобных инцидентов, связанных с мошенничеством, жителям республики необходимо помнить несколько простых правил использования банковской карты: никому не сообщать коды подтверждения из СМС, PIN-код и CVV-код на обратной стороне карты, не подключать чужие телефоны к мобильному банку, никому не сообщать логин и пароль от онлайн-банка. Если потеряли телефон, сменили номер или получили СМС о переводе, который не совершали, нужно срочно обратиться в банк.