Сейчас в Уфе
+3°C
Ufameteo.ru
вторник, 29 сентября 2020

Учёные разрабатывают новый способ доставки лекарств через кожу

Учёные из Наньянского технологического университета в Сингапуре заявили, что «временное давление» на кожу может создать новый способ доставки лекарств. Исследование опубликовано в журнале Science Advances, сообщает MedicalXpress.

По словам авторов, объединение двух магнитов так, чтобы они сжимали складку кожи и давили на неё, приводило к кратковременным изменениям кожного барьера и, в частности, к образованию «микропор» под его поверхностью. Эти микропоры площадью около трёх микрометров позволяют лекарствам, нанесённым на поверхность кожи, легче проходить через неё. Таким методом в организм через кожу попадает в шесть раз больше лекарственного средства, чем без использования давления. Эксперимент был доказан на мышах.

В ходе испытаний наночастицы и инсулин эффективно доставлялись через кожу мышей при молекулярных массах до 20 000 дальтонов. Это в 40 раз больше, чем при трансдермальной доставке лекарств (то есть через пластыри). Количество лекарственного средства, доставляемого с помощью метода временного давления, аналогично объёму препарата при использовании метода доставки препаратов через пластыри с микроиглами, говорят исследователи.

При доставке лекарств через обычные инъекции существует гипогликемия, когда инъецированный инсулин действует слишком быстро и у пациента кружится голова. Новый метод способен медленно доставлять нужные препараты в организм, не повреждая кожу и таким образом вызывая меньше боли.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что одобренный препарат сокращает время ИВЛ у пациентов с тяжёлой формой COVID-19.