суббота, 20 апреля 2024

Учёные: Вирус SARS-CoV-2 возник 50 лет назад

Новый коронавирус SARS-CoV-2 существует уже несколько десятилетий. Международная группа китайских, европейских и американских исследователей смогла использовать генетический анализ и доказать, что вирус существует от 40 до 70 лет. Исследование опубликовано в журнале Nature Microbiology, передаёт немецкое издание Heilpraxisnet.

Существуют различные теории относительно развития коронавируса SARS-CoV-2, летучие мыши и панголины обсуждаются в качестве возможных переносчиков. Генетический материал коронавирусов является высоко рекомбинантным, это означает, что разные области генома вируса могут происходить из различных источников, объясняет профессор Мацей Бони из Пенсильванского университета.

В ходе обширных генетических исследований эксперты смогли восстановить эволюционные связи между SARS-CoV-2 и его наиболее связанными вирусами летучей мыши и панголина. Хотя SARS-CoV-2 генетически очень похож (примерно на 96%) на коронавирус летучей мыши RaTG13, который был обнаружен в 2013 году у подковоноса Rhinolophus affinis в провинции Юньнань (Китай), по словам исследователей, вирус мутировал уже давно.

По расчётам авторов, SARS-CoV-2 отделился от линии RaTG13 ещё в 1969 году. Родословная вирусов, к которой принадлежит SARS-CoV-2, сформировалась около 40-70 лет назад.

Кроме того, исследования показали, что вирусы могут прыгать непосредственно от летучих мышей к человеку, без панголина в качестве промежуточного хозяина. Нет необходимости в каких-либо эволюционных изменениях вируса в ящерах.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что коронавирус провоцирует чрезмерную реакцию иммунитета.