суббота, 20 апреля 2024

Американские учёные нашли путь к долголетию

Учёные из Колледжа писем, искусств и наук ОСК Дорнсиф выяснили, что препарат мифепристон может увеличить продолжительность жизни людей. Исследование опубликовано в Journal of Gerontology: Biological Sciences, пишет MedicalXpress.

Мифепристон, также известный как RU-486, используется клиницистами для прерывания ранней беременности, а также для лечения рака и болезни Кушинга. Авторы провели эксперимент с участием плодовых мух Drosophila и заключили, что лекарство блокирует действие вредных половых пептидов, которые получают самки во время спаривания, уменьшает воспаление и сохраняет здоровье особей, что приводит к увеличению их жизни. Аналогичные эффекты обнаружены у женщин, принимающих мифепристон.

Главную роль в этих процессах играет ювенильный гормон, который регулирует развитие насекомых на протяжении всей жизни. Половой пептид, вероятно, усиливает его действие и приводит к метаболическим путям, которые требуют больше энергии для поддержания здоровья организма. Такой метаболический сдвиг способствует вредному воспалению и делает мух более чувствительными к токсичным молекулам.

Когда мухи получали препарат, их метаболизм остановился на более здоровой ступени, они жили дольше, чем остальные самки. Примечательно, что эти метаболические пути сохраняются у людей и связаны со здоровьем и долголетием, говорит ведущий автор исследования Джон Тауэр.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что учёные обнаружили белок, который оказывает большое влияние на здоровье и долголетие животных и людей.