Сейчас в Уфе
+18°C
Ufameteo.ru
вторник, 11 августа 2020

Вырабатываемый после тренировок белок улучшает когнитивные функции

Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско выявили малоизученный белок, вырабатываемый печенью после тренировки. Он может защитить мозг от возрастного снижения когнитивных функций, пишет New Atlas. Новое исследование опубликовано в журнале Science.

На первом этапе исследований пожилых мышей разделили на две группы: у одних в клетках было установлено колесо для бега, у других не было никаких устройств для тренировок. Через шесть недель авторы обнаружили, что у мышей, которые делали физические упражнения, наблюдались увеличение роста новых нейронов в гиппокампе и улучшение памяти.

Затем менее активные мыши получили инъекции крови от грызунов, в клетках которых были установлены колёса для бега. Положительные эффекты на мозг после этого проявились и у неактивных мышей. Авторы тщательно исследовали кровь животных, чтобы найти новые белки, которые увеличиваются после физической активности.

Команда сосредоточилась на одном из белков печени Gpld1. После трёх недель повышенной выработки вещества мозг неактивных грызунов напоминал мозг тренированных мышей. Рост новых нейронов был замечен в гиппокампе, и животные показали улучшенные тесты на обучение и память.

Учёные отмечают, что повышенные уровни Gpld1 в крови могут быть обнаружены у здоровых, физически активных пожилых людей. Это говорит о том, что механизмы, наблюдаемые в текущей работе, могут присутствовать у людей, хотя для подтверждения этого эффекта потребуются дальнейшие исследования.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что поднятие тяжестей делает нервную систему сильнее.

Названы главные причины детской инвалидности в России

В России дети в основном становятся инвалидами из-за психических расстройств и расстройств поведения. В 2019 году под наблюдением в амбулаторно-поликлинических учреждениях на фоне таких недугов находились 165,5 тысячи детей-инвалидов. Об этом сообщает News.ru со ссылкой на данные Минздрава.

Раскрыт способ снизить вред шашлыка

Уменьшить вред от приготовленного на мангале мяса позволят свежие огурцы и зелень, которые снижают эффект от канцерогенной корочки. Об этом заявила Нурия Дианова, диетолог и врач-гастроэнтеролог, в интервью с телеканалом «Звезда».

Компания Apple подала иск против организации с грушей в логотипе

Компания Apple подала иск против создателей приложения Prepear. Всё дело в логотипе, изображающем грушу. При этом Prepear является приложением, которое помогает искать рецепты, блюда, составлять списки продуктов и организовывать их доставку. По мнению представителей Apple, логотип компании слишком схож с их знаком, передаёт iXBT.

В России поручили охватить вакцинацией от гриппа до 60% населения страны

Президент России Владимир Путин выступил с поручением обеспечить в этом году вакциной от гриппа до 60% жителей страны. Как сообщает РИА Новости, из них 75% должны составлять граждане из группы риска по заболеванию.

О снижении в России числа беременных женщин во время пандемии заявили врачи

О том, что в России уменьшилось количество беременных женщин в период пандемии COVID-19, свидетельствуют результаты проведённого агентством Magram Market Research опроса врачей-гинекологов, сообщают «Известия».

Учёные нашли чудесный способ излечения от рака при помощи простого продукта

Онкологические заболевания являются одними из наиболее опасных в мире. Многие формы рака до сих пор не поддаются лечению, что заставляет учёных разрабатывать лекарства, которые могли бы помочь людям в борьбе с недугом, пишет MedikForum.ru.

Экономить в еде призвали жителей Китая

Китайский лидер Си Цзиньпин выступил с призывом для соотечественников стать менее расточительными в отношении еды и уменьшить тем самым количество пищевых доходов, сообщает News.ru со ссылкой на «Синьхуа».

Озвучена доля подхвативших коронавирус на отдыхе россиян

В Роспотребнадзоре назвали долю жителей России, подхвативших COVID-19 во время отдыха на курортах страны. Об этом рассказала глава ведомства Анна Попова, выступая на заседании президиума координационного совета по борьбе с инфекцией, сообщает «Интерфакс».

Следы неизвестных предков обнаружили в геноме человека

Специалисты-генетики из Корнельского университета рассказали об исследовании древних геномов неандертальцев, денисовского человека и Homo Sapiens. Как сообщает «РЕН ТВ» со ссылкой на PLOS Genetics, в результате экспертам удалось установить ДНК неизвестного архаичного вида в человеческих генах.

Эксперт назвал причины сократить употребление кофе

Если человек страдает желудочно-кишечными или сердечно-сосудистыми заболеваниями, то следует уменьшить употребление кофе. Об этом заявил директор федерального исследовательского центра питания и биотехнологии Дмитрий Никитюк, сообщает News.ru.