Сейчас в Уфе
+21°C
Ufameteo.ru
понедельник, 3 августа 2020

Учёные раскрыли связь между фазой быстрого сна и преждевременной смертью

Команда учёных из Стенфордского университета США рассказала о связи между фазой быстрого сна (REM) и риском ранней смерти. Точный характер связи пока не определили, но американские неврологи полагают, что по нарушениям сна можно определить состояние здоровья человека, пишет New Atlas.

Эксперты проанализировали данные повторных исследований, участниками которого стали более четырёх тысяч человек. За добровольцами следили на протяжении 20 лет. В результате учёные выяснили следующее: чем меньше фаза быстрого сна, тем выше вероятность преждевременной смерти. Стоит отметить, что уменьшение фазы на 5% можно сравнить с увеличением риска резкой смерти на 13%.

По мнению специалистов, нарушение сна может быть признаком недуга, который приводит к быстрой смерти. Поэтому речь в исследовании идёт о корреляции процессов, а не о причинно-следственной связи с их участием. Причём качество быстрой фазы сна может стать биомаркером состояния здоровья.

Стоит отметить, что здоровые взрослые проводят от 20% до 25% общего сна в REM-фазе. Те же, у кого этот показатель уменьшается до 15%, находятся в группе риска.

Названа смертельная опасность резкого похудения

При резком похудении все токсины, которые раньше имелись в жировой прослойке, выбрасываются в кровь. Из-за этого организм начинает травиться собственным жиром. Об этом в беседе с телеканалом «360» заявила Елена Астахова, врач-диетолог.

Восемь способов снизить риск деменции назвали британские учёные

Исследователи из Университетского колледжа в Лондоне рассказали о способах существенно снизить риск деменции и перечислили причины, по которым может возникнуть это заболевания, сообщает РИА Новости со ссылкой на Lancet.

Учёные: Социальная изоляция увеличивает риск ожирения у женщин

Любопытно, но у мужчин и женщин причины появления излишнего веса противоположны. Учёные из Канады обнаружили зависимость между объёмом женской талии и социальным статусом. Представительницы прекрасного пола быстрее набирают лишние килограммы, чем мужчины, если у них мало социальных связей.

Пользу сала для похудения и здоровья раскрыли учёные

Многие люди считают сало вредным продуктом из-за содержания в нём животного жира, холестерина. Исследователи из Института здоровья в Дрездене рассказали, что употребление натурального сала может быть полезно для похудения и укрепления здоровья, сообщает MedikForum со ссылкой на «Телеграф».

Британские учёные показали скорость передачи COVID-19 в поездах

Исследование, проведённое учёными из Университета Саутгемптона в Великобритании, изучило шансы заразиться COVID-19 в вагоне поезда с заражённым человеком. Работа опубликована в журнале Clinical Infectious Diseases, сообщает MedicalXpress.

Названы наиболее популярные товары в российских магазинах

За период с январь по июль этого года в супермаркетах «Пятёрочка» и «Магнит» наиболее распространёнными продуктами у жителей России оказались бананы, сахар-песок и картофель. Об этом сообщили в аналитическом подразделении «ЧекСкан Research», пишет РБК.

Корейские учёные открыли увеличивающий продолжительность жизни фермент

Учёные из Корейского института науки и технологий (KAIST) обнаружили фермент, который связан с увеличением продолжительности жизни. Новое исследование опубликовано в журнале Science Advances, сообщается на сайте вуза.

Репетицией биологической войны назвали пандемию коронавируса

О том, что сложившаяся из-за пандемии коронавирусной инфекции ситуация вызывает ощущение репетиции биологической войны, в интервью Forbes рассказал детский хирург, доктор медицинских наук, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.